Как стало известно «МК», в Головинском суде столицы началось рассмотрение иска 67-летнего жителя района к Департаменту здравоохранения Москвы о взыскании компенсации вреда здоровью и причиненного морального ущерба. Всего в 200 тыс. рублей оценил пожилой мужчина свои мучения от резкой боли в паху и двух перенесенных операций, одна из которых полостная, — и все это по вине медиков одной из московских больниц. Дело в том, что в марте 2011 года после операции по удалению опухоли в прямой кишке работники клиники забыли вынуть из мочеиспускательного канала больного 20-сантиметровый пластмассовый катетер. Приспособление застряло внутри организма, не будучи замеченным извне. Полгода мужчина жаловался врачам на кровь в моче, рези при мочеиспускании и невозможность принять хоть сколько-нибудь удобную позу при сидении, но они это списывали на последствия тяжелой операции и не сразу даже догадались сделать УЗИ.
— Каждое движение мне причиняло страдание, — рассказала «МК» жертва врачебной халатности. — Сначала диагностировали цистит, прописали таблетки — они не помогали. Тогда я настоял на ультразвуковой диагностике.
Врач, по словам больного, буквально открыл рот, когда увидел на экране инородное тело. Для верности мужчине провели рентген — в теле виднелся кусок катетера. Причем как он туда попал, не смог предположить ни сам пенсионер, ни медики.
— После операции я довольно долго лежал в реанимации, некоторое время без сознания. Возможно, прибор был забыт именно тогда, — пожимает плечами мужчина. Самое неприятное, что этому и без того тяжелобольному человеку пришлось перенести сложные операции, чтобы все-таки удалить штуковину из тела. Сначала катетер попытались просто вытащить, но обломок все же остался. В итоге пенсионеру сделали полостной разрез.
— Я очень бы хотел узнать, как он туда попал! Надеюсь, в суде медики мне это объяснят, — возмущается мужчина. Он говорит, что получить извинения от работников здравоохранения пытался без судебного скандала. Но врачи своей халатности не признали. 120 тыс. рублей из запрашиваемой пенсионером суммы он планирует получить в качестве компенсации морального ущерба, 40 — за материальный вред. Остальные — на оплату услуг юриста.