Как стало известно «МК», в Минтруде разработали проект профессионального стандарта водителя трамвая. Новый документ заставит водителей работать по принципу «сам себе режиссер».
Как следует из текста документа, теперь к водителям трамвая требования будут предъявлять не меньшие, чем к пилотам авиалайнеров. Для кандидатов на эту должность чиновники хотят установить повышенный возрастной ценз. Как пояснили в Минтруде, скорее всего, сесть за пульт управления трамваем можно будет только с 21 года. Но перед этим необходимо в течение трех месяцев отучиться на специальных курсах. Диплома о высшем или среднем специальном образовании можно и не иметь. Однако знать новоиспеченные водители должны не меньше, чем выпускники вузов. Одних только юридических документов в стандарте прописано более двадцати. Водитель должен в совершенстве знать не только ПДД и закон «О безопасности дорожного движения», но и множество транспортных регламентов, а также закон «Об ОСАГО» и правила перевозок пассажиров. Управлять трамваем без знаний Уголовного и Трудового кодексов тоже будет нельзя. Кроме этого любое ДТП для водителя не должно стать поводом звать на помощь юриста из автопарка. Решать проблемы с заполнением протоколов и общаться с инспектором ГИБДД он должен уметь сам.
Полагаться на бдительность технического персонала в депо водитель тоже не сможет. Перед каждым выездом в рейс он должен сам проверить исправность колес, пульта управления и систем навигации. Машинист также должен уметь «сканировать» взглядом забытый пакет или сумку на предмет взрывчатки.
Кроме того, профессионал трамвайного дела должен разбираться в тонкостях межличностного общения и владеть способами урегулирования дорожных конфликтов. А каждый случай ДТП водитель будет обязан анализировать.