Как стало известно «МК», недавно специалисты «Демиховского машиностроительного завода», расположенного в подмосковном Орехово-Зуеве, завершили разработку вагонов легкого метро, которое в ближайшем будущем должно связать Москву и Подмосковье. Их главными отличительными особенностями стали отсутствие тамбуров, расположение пассажирских сидений, как в вагонах метро, а также третья, центральная дверь, характерная для составов столичной «подземки». По заверениям разработчиков, благодаря такому устройству легкое метро сможет вмещать на 40% больше пассажиров по сравнению с электричками, которые сегодня связывают Москву и область. Как пояснили в пресс-службе завода, в зависимости от того, насколько крупные суммы денег столичные и подмосковные власти будут готовы выделить на закупку вагонов, их создатели могут предложить на выбор заказчиков самые разные комплектации своих «творений». В частности, легкое метро может получить беспроводной Интернет, информационные дисплеи, а также систему обеззараживания воздуха, которая будет монтироваться в кондиционеры вагонов и защищать от микробов их пассажиров. Конкретная комплектация должна быть утверждена уже в ближайшее время, после чего в следующем году завод выпустит первый прототип, а начиная с 2015 года начнет серийное производство вагонов легкого метро, которое может быть запущено в 2017 году.
В легком метро не будет места микробам
Пассажирам легкого метро, которое в будущем свяжет Москву и Подмосковье, будут не страшны микробы
В кондиционеры вагонов может быть внедрена особая система, уничтожающая микроскопических «вредителей».