Эксперт считает, что вертолет «Акула» рухнул в Жулебино из-за трещины в лопасти

Увидеть ее перед полетом было сложно

Причину падения вертолета Ка-52 в московском районе Жулебино 29 октября определили эксперты. Выяснилось, что крылатая махина рухнула из-за трещины в одной из лопастей.

Увидеть ее перед полетом было сложно

тестовый баннер под заглавное изображение

Как уже сообщал «МК», по словам очевидцев, на вертолете началось сильное вращение вокруг своей оси. Пилоты не могли справиться с крылатой машиной, в итоге геликоптер рухнул рядом с забором вертолетной площадки в 100 метрах от Привольной улицы. Фрагменты машины разлетелись в радиусе 300 метров.

Пилоты - летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель Владимир Юртаев были доставлены в больницы. Это был второй полет этого вертолета в тот день во вреямя которого летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 м.

Эксперты установили, что из-за дефекта разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом. Именно по этой причине вертолет сильно вращался перед падением.

Комментирует авиаэксперт Валентин Николаев:

- На вертолетах этого типа 2 лопасти — одна вращается по часовой, а другая против часовой стрелки. Они сделаны частично из металла, частично из композитных материалов. Судя по всему, в процессе эксплуатации вертолета в детали возникла трещина, которая стала увеличиваться от сильных нагрузок. Увидеть ее перед полетом в принципе непросто, нужно очень внимательно осматривать машину. К сведению, по правилам, вертолет помимо наземных техников осматривает и техник вертолета.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26378 от 7 ноября 2013

Заголовок в газете: Вертолет, рухнувший в Жулебине, треснул еще до взлета

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру