Как уже сообщал «МК», по словам очевидцев, на вертолете началось сильное вращение вокруг своей оси. Пилоты не могли справиться с крылатой машиной, в итоге геликоптер рухнул рядом с забором вертолетной площадки в 100 метрах от Привольной улицы. Фрагменты машины разлетелись в радиусе 300 метров.
Пилоты - летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель Владимир Юртаев были доставлены в больницы. Это был второй полет этого вертолета в тот день во вреямя которого летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 м.
Эксперты установили, что из-за дефекта разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом. Именно по этой причине вертолет сильно вращался перед падением.
Комментирует авиаэксперт Валентин Николаев:
- На вертолетах этого типа 2 лопасти — одна вращается по часовой, а другая против часовой стрелки. Они сделаны частично из металла, частично из композитных материалов. Судя по всему, в процессе эксплуатации вертолета в детали возникла трещина, которая стала увеличиваться от сильных нагрузок. Увидеть ее перед полетом в принципе непросто, нужно очень внимательно осматривать машину. К сведению, по правилам, вертолет помимо наземных техников осматривает и техник вертолета.