Специалисты называют несколько основных требований к новому виду транспорта. Во-первых, тележка должна быть легкой, чтобы можно было ее быстро поставить на рельсы. Во-вторых, на ручном ходу. Дизельное топливо, по словам сотрудников метро, не подойдет, поскольку от него идет большой выхлоп. А электроэнергия — не самый надежный источник питания во время ЧС.
Места для сидения в тележках устанавливать не планируется. Однако, по словам специалистов, должны быть какие-то крепления для колясок и поручни, чтобы люди могли держаться во время движения. Перевозить на тележках планируется инвалидов, пенсионеров, маленьких детей, а также всех, кому трудно будет дойти до станции пешком.
Напомним, последний раз эвакуировать людей из тоннеля из-за сильного задымления пришлось в метро 5 июня этого года, когда между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся кабель. За месяц до этого задымление произошло на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект».
Кстати, сегодня в метро пройдет испытание одного образца тележки. Если ее параметры устроят руководство подземки, то, вполне возможно, эту модель и закупят для эксплуатации.