Как стало известно «МК», за несколько метров до «умных» светофоров будут установлены инфракрасные датчики, реагирующие на тепло от проезжающих мимо машин. Сигнал от них станет поступать на специальные светофорные контроллеры, отвечающие за длительность горения того или иного сигнала. В том случае, если датчики «засекут» на дороге слишком много машин, то контроллер автоматически увеличит время горения зеленого сигнала, к примеру, на 10 или 20 секунд, причем дополнительное время будет прямо пропорционально количеству автомобилей, приближающихся к светофору. При этом у разрешающего сигнала все же будет некий лимит, то есть рано или поздно красный свет все равно загорится.
Эксперимент по внедрению новой системы регулировки дорожного движения, получивший красивое название «Зеленая волна», уже начался на федеральных дорогах М-6 «Каспий» и Р-298 Курск—Воронеж. Как рассказали в Росавтодоре, в том случае, если «умные» светофоры хорошо зарекомендуют себя в регионах, то в скором времени «Зеленая волна» может «накрыть» и столичный регион.