Как удалось узнать «МК», в Пушкино автором идеи памятника стал протоиерей Андрей (Дударев). Он же профинансировал работу скульптора Василия Селиванова. По задумке отца Андрея, Лев Николаевич будет сидеть в кресле с раскрытым дневником. Это символизирует свойственную писателю при его жизни восприимчивость к диалогу, к новому. За спиной классика — два существа: ангелоподобное и демоническое. И первое кладет руку на меч, который держит в костлявой руке второе, тем самым как бы призывая демона к миру. Установят памятник в сквере Пришвина, вдоль которого тянется улица имени Толстого.
А днем позже бронзовый Толстой украсит улицы подмосковного Подольска. Концепция памятника родилась у главы города Николая Пестова, в свободное время занимающегося литературоведческими изысканиями, и у заслуженного художника России, скульптора Александра Рожникова. Документально зафиксировано, что Толстой трижды ходил из Москвы в Ясную Поляну пешком через Подольск. Поэтому образ, положенный в основу бронзовой скульптуры, — это Толстой идущий. Одет он в рубище (или, иначе, в свою знаменитую толстовку), левая рука у него за поясом, через правую перекинуто пальто, на ногах сапоги (копия той обуви, которую писатель собственноручно сам для себя изготовил).
Установят памятник на улице Кирова. Территория, прилегающая к площадке, на которой расположится монумент, уже вымощена тротуарной плиткой, оборудована скамейками и фонарями, стилизованными под эпоху Петра I.