Как стало известно «МК», в первую очередь камеры нового поколения появятся на 24 станциях метро, в частности на Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Они станут наблюдать за хвостовыми вагонами поездов и смогут работать как полностью автономно, так и через Интернет, а записи с устройств будут храниться как на жестких дисках, так и в виртуальных архивах. Система новых камер сможет записывать видео со скоростью до 400 кадров в секунду, а сами приборы получат довольно скромный двукратный зум. Заказчики устройств из администрации столичной подземки объясняют необходимость их приобретения, во-первых, повышением уровня безопасности движения поездов, а во-вторых, улучшением культуры обслуживания пассажиров; таким образом не исключено, что новые камеры станут «шпионить» за работниками самого метрополитена.
По мнению начальника независимого профсоюза работников метро Светланы Разиной, приобретение новых камер для нужд метрополитена связано с тем, что часть этих устройств в городском «сабвее» устарела и постоянно нуждается в ремонте. Что касается функции слежки за работниками метро, то, по словам специалиста, она вряд ли окажется эффективной, т.к. теоретически главной мишенью для камер могут стать лишь дежурные по станции, которые крайне редко будут оказываться в поле зрения новых устройств. Кстати, общая стоимость контракта превысит 27 млн руб.