Как стало известно «МК», МВД РФ подготовило проект постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Новые правила серьезно меняют требования к экзаменаторам. Сейчас проверять знания и умения будущих водителей разрешено тем, кто достиг 23 лет, имеет среднее образование и водительский стаж не менее трех лет. По новым правилам экзаменатору должно быть не меньше 25 лет, он должен иметь за плечами высшее образование и стаж более пяти лет.
Процесс обучения в автошколе и сдачи экзамена на права фактически разобьют на две части. Сначала нужно пройти обучение по курсу теории ПДД, а также освоить ключевые навыки вождения на закрытом автодроме. Когда кандидат в автолюбители научится отличать газ от тормоза и начнет без труда заезжать в бокс, а также прослушает необходимые лекции, в автошколе ему дадут справку. С ней надо идти в экзаменационный отдел ГИБДД, где курсанту предстоит пройти тестирование по билетам и сдать «площадку». Если экзамен завален, пересдать его можно будет через неделю. Положительный результат будет действителен в течение целого года, а не трех месяцев, как сейчас. Это время дается будущему водителю для прохождения курса вождения в условиях города. Учиться придется под присмотром инструктора из автошколы. А научившись лавировать в городском потоке, кандидат с новой справкой из автошколы опять отправится в ГИБДД. На сдачу «города» отведут три попытки. Если ни одна из них успехом не увенчалась, пересдать можно будет только через месяц. Причем сэкономить на автошколе не получится. Самоподготовка после долгих обсуждений наконец-то попадет под запрет.
За каждый этап экзамена надо будет платить отдельную госпошлину. Как указывают авторы проекта в пояснительной записке, такая норма «будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам».
Избавить себя от необходимости сдавать промежуточный экзамен на площадке смогут только те кандидаты на права категории В, у кого уже есть водительское удостоверение, дающее право водить автобус или грузовик. Предполагается, что у водителя фуры навыков достаточно, чтобы преодолеть эстакаду или сделать параллельную парковку на легковушке.