Как рассказал «МК» начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, в 2012 году в рамках эксперимента тросовые отбойники были установлены на 200-метровом отрезке дороги «Раменское - Донино». Результаты новации высоко оценила УГИБДД ГУ МВД по Московской области, отметив, что на этом участке снизился уровень травматизма при ДТП.
Тросовое ограждение в последнее время получило широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. Применяется оно, в основном, для разделения встречных потоков (а ведь по статистике именно выезд на встречку — самая частая причина ДТП на дорогах, по крайней мере, российских). Автомобиль, налетевший на трос, сбивает несколько стоек и мягко возвращается на свою полосу, получив минимальные повреждения. Стойки легко меняются даже вручную. Снижаются эксплуатационные затраты не только за счет их быстрого восстановления, но и за счет того, что не требуется покраска и мойка ограждения.
В соответствии с принятой госпрограммой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в течение 2014 года планируется оснастить тросами в общей сложности 35 км подмосковных дорог. В дальнейшем их количество будет увеличиваться.