Там, где есть выделенки, в часы пик выехать со дворов или перекрестков, не нарушив ПДД, практически невозможно. Водители пытаются вклиниться в транспортный поток, а другие машины их попросту не пропускают. В результате водители въезжают в свою полосу через сплошную линию разметки, попадают в объектив камер ГИБДД и становятся нарушителями.
По ГОСТу зона для перестроения с полосы для общественного транспорта составляет 40 м, однако даже для опытных водителей в плотном транспортном потоке этого расстояния явно недостаточно для совершения маневра. А на практике на многих выделенках эта зона уменьшена до 30 м.
Как пояснил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, городские власти планируют расширить зоны перестроения минимум в два раза. Как пояснил Лысаков, первоначально обсуждалась возможность увеличение разрыва в дорожной разметке до 150 м, но в итоге мэрия решила, что и ста метров будет достаточно. В ближайшее время будет проведена калибровка дорожных камер видеонаблюдения. А на трассы нанесут разметку, которая подскажет водителю, где можно перестроиться с полосы для автобусов без риска быть оштрафованным.