— Мы узнавали, что по правилам безопасности расстояние между домами должно быть не менее 6 м, но при строительстве нашей девятиэтажки в 1990 году кто-то допустил грубейшее нарушение, — рассказывает Светлана. — Когда в 1990 году мы въехали в эту ведомственную квартиру на первом этаже, вид из зала оставлял желать лучшего: на расстоянии вытянутой руки — унылая серая бетонная стена.
Проем почти сразу облюбовали охотники срезать дорогу. В него в круглосуточном режиме протискиваются старики, мамы с детишками, импозантные мужчины в костюмах — и не только обитатели дома, в котором живут Кравцовы, но и жители соседних улиц. Для того чтобы обойти здание магазина, требуется каких-то 2—3 минуты, но лишние сто метров пути граждан пугают. Проходимость щели впечатляет: до 500 человек в сутки. Все охи-вздохи людей, преодолевающих тесный проход, проникают в квартиру к Кравцовым, несмотря на наглухо закрытые в течение многих лет окна. Иногда Светлане или ее дочерям приходится спасать бабушек и дедушек, застревающих между стенами. Но особенно неприятно бывает в темное время суток, когда по проторенной дорожке пытаются пройти пьяные компании, матеря невыносимую тесноту и используя проем в качестве сортира.
Кравцовы давно просят коммунальщиков, чтобы проем заделали. Управляющая компания не так давно вновь, в седьмой раз по счету, попыталась поставить решетки, перекрыв путь. Однако их спилили, а на прием к работникам ЖКХ потянулись недовольные жильцы, уверяющие, что никому, кроме Кравцовых, эта щель не мешает.
— Мы пытаемся объяснить соседям, что жить в квартире из-за шума невозможно. Я на инвалидности, у дочерей — маленькие дети. Но нас не хотят слушать, — сетует Светлана. — А теперь они собирают подписи в защиту проема.
Доведенные до отчаяния Кравцовы подали заявления в прокуратуру и в Госжилинспекцию по области.