Как сообщили «МК» в минтрансе Московской области, на территории региона сегодня есть 123 площадки-вертодрома, из которых 18 «закреплены» за МЧС, а 50 относятся к категории площадок общего назначения и предназначены по преимуществу для частного использования. Еще 55 вертодромов не функционируют, поскольку содержать их «вхолостую» — удовольствие дорогое, а особой востребованности этого вида транспорта в Подмосковье пока не наблюдается. Но, возможно, только пока, если учитывать все возрастающую популярность малой авиации в мире, в частности как отраслевого и корпоративного вида транспорта. При этом расширение сети вертолетных площадок на территории Московской области и развитие конкуренции авиаперевозчиков неизбежно отразятся на стоимости полета, и воздушный транспорт в перспективе станет аналогом наземного. Сегодня стоимость аренды пока «кусается» — за час полета заказчикам приходится выкладывать в среднем от 20 до 50 тысяч рэ в зависимости от модели вертолета и его вместимости.
Министерство транспорта Московской области рассматривает возможность на первом этапе создать сеть площадок вокруг МКАД в местах пересечения с вылетными магистралями. На втором этапе планируется строительство и оборудование вертолетных площадок для обслуживания туристических и рекреационных маршрутов, а также налаживания регулярного воздушного сообщения между крупными промышленными районами Подмосковья, наукоградами, аэропортами и соседними областями. Остается надеяться, что бизнес заинтересуется этими проектами, поскольку восстановление неиспользуемых и строительство новых вертолетных площадок возможно только за счет частных инвестиций.
Кстати, стоимость строительства вертолетной площадки составляет примерно 20 миллионов рублей, а затраты на ее содержание в год — это еще 10% от стоимости строительства. Бремя расходов несет владелец площадки.