Как стало известно «МК», новый проект приказа МВД разъясняет, как россияне могут жаловаться на некачественные услуги, оказанные им полицейскими. Речь идет не только о выдаче различных справок, но и вообще о реагировании стражами порядка на различные сообщения граждан.
Согласно документу, каждый пришедший в подразделение полиции должен ждать в очереди максимум 15 минут. Обращаться с посетителями сотрудники органов обязаны подчеркнуто вежливо, на «вы», вникая во все детали и демонстрируя стремление помочь. Справку (в том числе об отсутствии судимости) обязаны предоставить по возможности в тот же день. И только если возникли серьезные проблемы с проверкой личности, срок разрешено продлить до 30 дней. Если в подразделении МВД человеку выдали справку с ошибочными данными, то стражи порядка обязаны извиниться и исправить ее в срок не позднее пяти суток. Если ошибку допустит сам заявитель (обратился не в тот «филиал» полиции), то сотрудники внутренних органов обязаны переслать куда надо его заявление в трехдневный срок. Любые жалобы на «некачественные услуги» органов внутренних дел должны рассматриваться за 15 дней.