Причину ЧП в столичной подземке 5 июня, когда загорелся тяговой кабель на Сокольнической линии, обнародовали специалисты Ситуационного центра Московского метрополитена. Возгорание произошло из-за дефекта контактов в устаревшем блоке электропереключения.
Как сообщал «МК», 5 июня загорелся силовой кабель между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд». Пожар удалось быстро затушить, но возникло сильное задымление. Из метро были эвакуированы 4,5 тысячи человек. 52 пассажирам пришлось обратиться за медпомощью.
Один из специалистов метрополитена сразу же после инцидента сообщил «МК», что очаг возгорания находился в одном из нескольких ящиков-расцепителей (они снимают напряжение с контактного рельса). Там перегрелся кабель из-за дефекта контактов. Именно эту причину и озвучил в четверг главный инженер Ситуационного центра столичной подземки Константин Пахомов. По его словам, произошло ослабление пружинного привода в блоке переключения (так по-другому называют ящик-расцепитель), а это в свою очередь привело к ослаблению контакта и разогреву с последующим возгоранием. К сведению, эти ящики-расцепители изготовлены в 1957 году. Как пояснил Пахомов, эксперты заменили изношенные пружины в слабых местах, а в ближайшее время оборудование на этой ветке заменят на современное.
Своих должностей из-за возгорания лишились два сотрудника столичной подземки. Начальника службы электроснабжения уволили на следующий день после пожара. А не так давно трудовой договор расторгли и с начальником первой дистанции службы электроснабжения. К слову, один из работников подземки рассказал «МК», что глава метрополитена призывает специалистов активнее сообщать о проблемных точках и организовывать тендеры по замене оборудования, так как деньги на модернизацию, в принципе, есть. Но, по словам источника «МК», провести эти закупки довольно сложно, так как тендеры проходят многочисленные этапы согласования в разных госструктурах и часто случается, что кто-то из чиновников дает отказ.