Гарнитур подкупил ее дизайном и отечественным происхождением (изготавливали мебель на фабрике в Пензенской области). Она оформила банковский кредит и забрала покупку с собой. Но дома от распакованной мебели, со слов женщины, пошел такой резкий запах, что и она, и ее муж забеспокоились. А на второй день в квартире внезапно замертво пали две из четырех птиц амадинов, живущих в клетках, и погибло несколько аквариумных рыбок. Проблемы со здоровьем начались и у другой домашней любимицы — белоснежной кошки. Она стала вялой и с трудом передвигалась по квартире.
Супруги написали заявление в коломенский отдел Роспотребнадзора. Его сотрудники провели в квартире экспертизу и подтвердили опасения пенсионеров: в спальне, где стоял комплект, наблюдалось превышение ПДК формальдегида. При норме в 0,01 мг/куб. м его показатель составил 0,017—0,020. Однако в документах эксперт указал, что мебель — только предположительный источник выделения ядовитого вещества. Теоретически «загрязнить» воздух в квартире могло и что-то другое. Однако супруги намереваются доказать свою правоту через суд, даже несмотря на то, что мебель им удалось вернуть в магазин, а кредитный договор — расторгнуть.
Между тем владелица магазина уверена, что супруги на нее клевещут. Она считает, что мебель, купленная женой, не понравилась ее мужу, и таким вот образом они решили избавиться от приобретения. Предпринимательница недоумевает, почему ни ей, ни производителю мебели не была предоставлена копия заключения эксперта, и уверяет, что гарнитур, возвращенный ею после инцидента на фабрику, уже благополучно продан.