Ассоциация индустрии детских товаров подготовила стратегию развития индустрии товаров для самых маленьких, включающую вывод на рынок русских героев и разработку моральных стандартов игрушки.
Как рассказали «МК» создатели концепции, сейчас рынок находится в плохом положении. На полках магазинов выстроились китайские игрушки низкого качества. И герои все исключительно заморские, русского игрушечного солдатика в отечественной военной форме днем с огнем не сыщешь. Поэтому суть стратегии — не только разработать стандарты игрушек, но и начать продвигать русские бренды и русских персонажей. Было предложено, к примеру, заключить соглашение с банками, чтобы отечественные производители детских товаров могли получать кредиты на льготных условиях (сейчас подобное правило распространяется, например, на легкую промышленность и лесную индустрию), а также создать специальные посты на таможне, чтобы в страну не завозились контрафактные китайские игрушки.
Также, возможно, будут разработаны психологические стандарты детских товаров — чтобы кукла не вредила психологическому здоровью малыша. И самый тонкий момент — экспертам предстоит создать юридическое определение игрушки. В пример разработчики приводят «игрушки» для взрослых — например, окровавленные кисти рук в натуральную величину, которые используются в театральных постановках или розыгрышах. Подобный реквизит больше не будет проходить под ярлыком игрушки.
Кроме того, будут разработаны стандарты детских игровых площадок и аттракционов. Сейчас их возводят по устаревшим ГОСТам, а эксперты ассоциации предлагают создать целый список требований к местам отдыха малышей.