В конце декабря 2012 она направила в Палату по патентным спорам заявление, в котором пояснила, что знак зарегистрирован без разрешения наследников Юрия Гагарина.
По ее словам, название торгового центра вызывает у потребителя однозначные устойчивые ассоциации с именем Гагарина — человека, совершившего первый полет в космос. Право использовать имя Гагарина имеют только его наследники. Словесный элемент «Гагаринский» доминирует в бренде и поэтому не может быть исключен из самостоятельной правовой охраны, отметила заявительница.
Однако правообладатели с ее аргументацией не согласились. По их словам, название торговый центр получил благодаря своему расположению рядом с площадью Гагарина и Гагаринским тоннелем в Москве. При этом за весь период существования ТРЦ «Гагаринский» ни в многочисленных рекламных кампаниях, ни в интерьере и дизайне афимолла ни разу не использовалось ни имя, ни изображение Юрия Гагарина.
В итоге Палата по патентным спорам согласилась с доводами оппонентов дочери космонавта. Нельзя сделать вывод о том, что словесный элемент «Гагаринский» будет вызывать однозначные ассоциации именно с личностью Юрия Гагарина, поскольку он имеет несколько смысловых значений: город Гагарин, разветвленный княжеский род Гагариных, происходящий через князей Голибесовских от удельных князей Стародубских.
Кроме того, сотрудники палаты не согласились с тем, что мегамолл ущемил права наследников первого космонавта.