Как рассказали «МК» в Департамент транспорта столицы, специальные станции проката велосипедов будут установлены вдоль Бульварного кольца, на пешеходных улицах, возле парков, а также вдоль велосипедной дорожки от парка «Музеон» до парка Победы. Всего к лету планируется установить 104 таких станции на 1 тысячу велосипедов.
— Это будут не пункты проката в нашем привычном понимании, где стоит человек и выдает велосипеды, — говорят специалисты. — Современный пункт полностью автоматизирован. Он представляет собой металлическую двустороннюю дугу с креплениями для велосипедов на 8, 10 или 16 мест. В эту дугу встроена компьютерная система, которая и обслуживает пассажиров. Внутри у него аккумулятор, который сможет заряжаться от солнца.
Работает такой пункт проката просто. Захотелось, к примеру, человеку взять велосипед, он приложил магнитный ключ к считывающему устройству — крепление открылось. Таким же образом можно поставить велосипед обратно.
Как пояснили в департаменте, получить такой ключ можно будет у операторов — их список сейчас составляется. Кроме того, прорабатывается возможность оплачивать прокат с помощью электронного кошелька.
Обсуждают чиновники и то, какой будет система оплаты проката двухколесного транспорта. По словам специалистов, есть идея ввести абонемент на 1 год, например, за 2—3 тысячи рублей, а также дневные абонементы. При этом система оплаты будет прогрессивной.
— Пользование в первые полчаса, возможно, будет бесплатным, а потом по нарастающей, — говорят в департаменте. — За второй час катания, к примеру, 60 рублей, за третий — 100 рублей и так далее.
Таким образом, уверены специалисты, люди постараются возвращать велосипеды в пункты проката быстрее.