По его мнению, причинами такого пересмотра могут стать, во-первых, отсутствие в условиях инвестиционных контрактов обязательств застройщика по строительству объектов социальной и транспортной инфраструктуры (поликлиник, детских садов, школ, парковок, дорог), во-вторых, несоответствие инвестиционных проектов нормативам города Москвы в части обеспечения объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в-третьих, нарушение сроков и этапов строительства, предусмотренных аукционом.
В настоящее время на новых территориях заключено 87 инвестиционных контрактов, из них 55 находятся в стадии строительства, а 18 — проектируются.
Всего же в Новой Москве выдано более 4,8 тысячи разрешений на строительство, причем большая их часть — до 1 июля 2012 года, то есть до официального присоединения этих территорий к Москве.
Владимир Жидкин подчеркнул, что главной задачей как Департамента развития новых территорий города Москвы, так и в целом Комплекса градостроительной политики Москвы является не запрет строительства на новых территориях, а его координация с целью осуществления комплексного и сбалансированного подхода к освоению территории Новой Москвы. «Нам не нужны спальные районы, — считает он, — вместе с жильем должны строиться объекты социальной сферы и объекты, позволяющие создавать новые рабочие места вблизи квартир и домов».
По словам Жидкина, большинство инвесторов-застройщиков «нашу позицию понимают и разделяют, тем не менее каждый проект мы будем внимательно анализировать именно с точки зрения градостроительной сбалансированности».