Как уже сообщал «МК», ДТП случилось 27 декабря в 6.15. Сурлье на машине «Субару Импреза» двигался в сторону области. В иномарке кроме него находились студенты РЭУ им. Плеханова — 18-летний Роман Мавланов и 17-летний Георгий Гиоев. И Сурлье, и Мавланов — профессиональные автогонщики. А Сурлье к тому же мастер спорта по картингу, в последнее время трудился тренером в одном из картинговых клубов.
Возле дома №70 «Субару» наехала на двух женщин, которые шли по зебре. От сильного удара одна из них, 55-летняя Евгения Петрунина, отлетела в сторону. Она скончалась до приезда «скорой помощи». Не было шансов выжить и у другой дамы — 55-летней Людмилы Крыловой, уроженки Иванова. При ударе она влетела в салон авто, разбив головой лобовое стекло. Машина проехала еще 300 метров, после чего остановилась. После аварии Сурлье ушел с места ДТП, однако позже вернулся. Алкотестер определил у него 0,95 промилле алкоголя в крови.
Как позже пояснил Сурлье, в тот день он посетил несколько развлекательных заведений, в их числе картинговый центр, и он нигде не употреблял спиртные напитки, так как был за рулем. Москвич не отрицает, что его друзья выпивали. А он сам периодически наливал в бокал газированную воду и чокался, чтобы поддержать товарищей. Уже под утро молодые люди уселись в машину Сурлье.
— Точную скорость, с которой машина двигалась по проспекту Вернадского, водитель не называет, — рассказал «МК» следователь 5-го отдела СЧ ГСУ ГУ МВД по Москве Александр Калиниченко. — Женщин на зебре он не видел. Когда почувствовал удар, нажал на тормоз, а после отпустил педаль. Водитель говорит, что потерял обзорность, так как на капоте лежал пешеход.
Сурлье сообщил, что выбрался из машины и, оставив друзей на месте происшествия, пошел пешком к себе домой в квартиру неподалеку. Здесь он вымылся и выпил 250 г виски. При этом еще один друг гонщика, который оказался в квартире, категорически отговаривал Сурлье употреблять спиртное, утверждая, что в этом случае ему никто не поверит, что он был за рулем трезвым. «Но мне было все равно, я был критичен», — вспоминает москвич. Сурлье уверяет, что в момент аварии не был пьян. К сведению, алкотест был проведен в 9.48.
Следователи назначили автотехническую экспертизу, которая определит исправность машины. Точную скорость авто узнать не удастся, так как следов торможения нет, а камеры видеонаблюдения в тот момент не работали.