Во-первых, санкт-петербургский завод «ЭЛЭС», который долгое время являлся монополистом в производстве эскалаторов для российского метро, не справляется с возросшими потребностями столицы. Во-вторых, импортные эскалаторы компактнее питерских, благодаря чему специалисты смогут сэкономить место при сооружении станций. Последнее особенно актуально для центральной и срединной частей города, где, в частности, пройдет Третий пересадочный контур метро.
Обсуждается возможность располагать эскалаторы не по классическому варианту — в торцах платформы, а монтировать их в середине платформы, подобно тому, как расположена лестница в центре зала на станции «Сокольники». Кассы при этом можно организовать на втором этаже, то есть над платформенной частью, как это сделано на тех же «Сокольниках».
Кроме того, новые эскалаторы имеют более плавный ход и совсем не шумят при движении. А рельеф на их поверхности такой, что дамские шпильки и наконечники зонтов не будут застревать в нем, как на отечественных эскалаторах.