Как стало известно «МК», в Госдуму внесен законопроект, запрещающий использование в рекламе положительных рекомендаций специалистов и профессиональных организаций. Последние исследования показали: подобные рекомендации делают товары более привлекательными для потребителей. Особенно реагируют на них люди старшего возраста и матери, убежденные, что такая продукция более высокого качества (к примеру, рекомендованная Союзом педиатров и т.д.). Однако во многих случаях за высказываемой позицией скрывается финансовая заинтересованность. И чаще всего это касается медицинских товаров. По мнению авторов законопроекта, реклама стимулирует чрезмерное использование лекарств, заставляет обывателя думать, что в них — решение всех проблем. Меж тем 70% новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемые ранее медикаменты) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами.
Рекламе придется обходиться без мнения специалистов
В рекламе перестанут использовать образы экспертов
Видеть на телеэкране врачей, кулинаров, инженеров, воспитателей, призывающих купить тот или иной товар, не будут, возможно, россияне.