Сотрудники касс Казанского вокзала поведали ему, что предварительное приобретение билетов на экспресс для категории граждан, имеющей право на бесплатный проезд, осуществляется только в день отправления электропоезда. А кого такой вариант не устраивает, могут обилечиваться заранее, но — за свой счет.
В иске льготник (кстати, инвалид II группы) потребовал возместить ему расходы на 60-рублевый билетик, купленный-таки на собственные деньги и компенсировать моральные страдания, оцененные им в 50 тысяч рублей. Мировой суд №119 Люберецкого судебного района Московской области пришел к выводу, что вопрос о возможности приобретения льготных билетов на экспресс-поезда пригородного сообщения заранее должным образом урегулирован до этого времени не был. Судья встал на сторону истца, взыскав с ответчика стоимость билета и назначив компенсацию морального вреда, правда, в размере 1500 рублей. Последовавшую от ЦППК апелляцию отклонил уже Люберецкий городской суд, оставив решение мирового судьи без изменений. Представители ответчика ссылались, в частности, на договор между Минздравсоцразвития России и РЖД, заключенный в 2010 году и включающий пункт о том, что разовые билеты оформляются до выбранной станции в день осуществления поездки.
Убедить люберецкую Фемиду им не удалось, поскольку действия ответчика, как заключили судьи, противоречат Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров...», принятому в 2005 году. Согласно ему, отказать пассажиру в приобретении билета на электричку железнодорожники могут, лишь если в пункте назначения нет стоянки для посадки и высадки или если клиент компании либо вообще не предоставляет кассиру документы, подтверждающие льготу, либо же предъявляет неправильно оформленный документ.
Кстати, с недавних пор федеральные льготники в Подмосковье могут оформить разовый билет на экспресс как в день отправления поезда, так и предварительно — за 7—10 дней до поездки (сроки зависят от конкретного перевозчика).