Как сообщили «МК» в Федеральной антимонопольной службе, один из посетителей Государственного академического Большого театра приобрел перед спектаклем буклет с информацией о репертуаре одной из главных столичных сцен и обнаружил на ней логотип крупной табачной компании. Надпись рядом гласила, что компания является спонсором Большого. Никакой информации о том, что она занимается производством сигарет, в брошюре не содержалось. Однако театрал все равно посчитал, что его склоняют к табакокурению в культурном учреждении, и подал жалобу в антимонопольное ведомство.
Антимонопольщики подтвердили, что в театральном буклете действительно содержится нарушение законодательства. Так, с 2006 года упоминание табачных и алкогольных марок, а также названий фирм, их производящих, в учреждениях культуры запрещено, если рядом не напечатана информация о вреде продукции для здоровья. Поэтому теперь Большому придется перепечатать буклеты уже без ссылки на табачного спонсора.
Стоит отметить, что на тех же буклетах в качестве спонсора была указана и марка элитного французского коньяка. Но ее антимонопольщики посчитали правомерной, так как коньяк рекламировался не напрямую, а под «маской» одноименного международного социально-культурного фонда, занимающегося благотворительностью.
Сами табачники несколько удивлены решением ФАС, так как их компания уже 10 лет является спонсором Большого театра и за все это время подобных проблем с законодательством у представителей бизнеса не возникало.