Как сообщили «МК» в Департаменте строительства, проект прокладки линии метрополитена до «Ломоносовского проспекта», как и проект сооружения самой станции, одобрен специалистами. Он соответствует всем санитарным нормам и нанести вред окружающим зданиям не должен. Однако ряд членов преподавательского состава из Университета имени Ломоносова все равно обеспокоены предстоящим строительством. По мнению ученых, Институт механики МГУ может пострадать от вибрации, которая возникнет при строительстве метро (в научном учреждении имеются высокоточные приборы, и вибрация для них губительна). Тем более что станция «Ломоносовский проспект» — мелкого заложения, а сам тоннель, который поведет к ней, проложат поблизости от здания. Кроме того, вибрацию могут создавать отъезжающие и приезжающие поезда.
Сотрудники департамента откликнулись на обеспокоенность профессуры. И провели тестовые замеры вибрации на станциях «Новогиреево» и «Новокосино». На основе этих расчетов будет спроектирована оригинальная система снижения вибрации и на будущей станции «Ломоносовский проспект». Что конкретно будет представлять собой эта система — пока не ясно. Возможно, метростроевцы воспользуются своим же опытом: с похожей проблемой они сталкивались на перегоне «Кропоткинская» — «Библиотека имени Ленина» (там вибрация угрожала Музею изобразительных искусств). Специалисты строительного ведомства определятся с конкретным решением в ближайшие 3–4 недели.