Кому в уши песни Нюши?

«Мне чаще говорят, что у меня большая детская, а не мужская аудитория»

Несмотря на свой еще достаточно юный возраст, певица Нюша — как тот пострел, который везде поспел. Песни не выходят из ротаций, барышня постоянно балует поклонников свежими треками и уверенно держится в поп-трендах. Уже завладев в первые годы своей карьеры топовыми наградами в престижных номинациях «Открытие (прорыв)» и даже «Певица года» (в том числе и премии ZD Awards), в году нынешнем она чуть не стала на «Звуковой дорожке» еще и «Sexy года» (уступив не менее достойной в этих параметрах Ани Лорак), попала сразу в несколько номинаций грядущих музыкальных премий МузТВ и RU.TV, записала новый альбом «Объединение» (спустя четыре года после первого и громкого «Выбирать чудо») и сняла видео на сингл «Только». «ЗД» поспешила разузнать, откуда у юной поп-звезды берется столько сил, и узнала, как нужно идти на компромиссы, кто на самом деле слушает Нюшу и почему у российской эстрады все-таки есть будущее.

«Мне чаще говорят, что у меня большая детская, а не мужская аудитория»
Фото пресс-службы певицы

— Нюша, с момента выхода вашей дебютной пластинки прошло четыре года. Почему вы так долго томили поклонников в ожидании?

— Надеюсь, мои поклонники все-таки не мучились. За это время я успела выпустить достаточно много интересных произведений — синглов, видео. А над этим альбомом мы работали на протяжении трех лет. Все участники нашей команды — перфекционисты. Нам очень хотелось довести работу до предельной точки, поэтому мы совершенствовали и оттачивали пластинку в течение такого длительного срока. Мне хочется, чтобы музыка действительно была воплощением моего представления того, о чем я пою. У моей команды тоже есть свое представление об этом, свое видение. Когда собирается много творческих людей, чтобы работать над одним общим проектом, им необходимо найти компромисс, единое решение. То, как мелодии звучат у меня в голове, и то, как их слышит моя музыкальная команда, не всегда совпадает. Прийти к общему знаменателю было не совсем просто. Тем более вдохновение тоже играет большую роль, и оно не возникает по мановению волшебной палочки. Чтобы добиться именно такого результата, которого мы хотели, нам понадобилось время.

— А вы компромиссный человек? Легко жертвуете своими идеями, если понимаете, что коллеги предлагают что-то более интересное?

— Я умею идти на компромиссы, и я далеко не всегда уверена, что песня будет звучать лучше именно так, как я скажу. Я определенно во многом доверяю тем людям, с которыми я работаю. Они не только являются моими коллегами, их мнение для меня авторитетно. Я очень уважаю этих людей. Они, безусловно, творческие личности. То, что они делают, меня удивляет, поэтому, конечно, я всегда к ним прислушиваюсь и не ставлю свое собственное первоначальное мнение о той или иной вещи во главу угла. Все-таки, когда дело касается не механической работы, а именно творческого процесса, всегда нужно быть очень чутким и восприимчивым. Тогда и результат будет лучше и интереснее.

— Сейчас как в России, так и за рубежом стремительно развивается тенденция выпуска синглов и EP — мини-сборников вместо «эпических» альбомов из большого количества композиций. Все ускоряется, да и публика постоянно «подпитывается» чем-то новеньким и интересным, не теряя аппетита. Как вы считаете, зачем сегодня записывать полноценные пластинки, если можно поддерживать интерес аудитории, прикладывая меньшее количество усилий?

— К сожалению, действительно сегодня так и происходит: выпускается все меньше альбомов. Те, которые выходят, — это больше дань уважения поклонникам и показатель статуса артиста. К тому же немногие исполнители могут позволить себе выпустить пластинку сегодня. Я думаю, так происходит из-за неконтролируемого развития пиратского рынка. Людей, нелегально распространяющих музыку, очень много. Делать это цивилизованным способом становится все труднее. Кроме того, информационное пространство очень сильно расширилось. Музыки на любой вкус очень много. Публика выбирает то, что ей интересно, поэтому артисты и «налегают» на синглы. Все очень просто. Я сама как слушатель, который хочет выбрать лучшее и сделать это оперативно, чаще обращаю внимание именно на синглы: информации очень много, чтобы послушать целый альбом, нужен по меньшей мере час, а для знакомства с синглом достаточно нескольких минут. И сам процесс записи пластинки, безусловно, сложнее. Все должно быть сделано профессионально, концептуально и интересно, чтобы зацепить слушателя, заставить его дослушать альбом до конца. Я очень хорошо понимаю, что моя аудитория — притязательная, ей захочется купить только ту мою работу, в которой будет нравиться каждый трек, а не только отдельные хиты. Конкуренция растет. Расслабляться нельзя.

— Кстати, об аудитории. Она каким-то образом менялась с момента выхода первого альбома?

— На самом деле я пристально наблюдаю за своей публикой и очень приятно удивляюсь тому, что с ней происходит, как она меняется. На мои концерты приходят абсолютно разные люди — от самых маленьких, совсем юных зрителей до очень взрослых людей. Разброс очень широкий, меня это радует, потому что здорово, когда твои песни не просто интересны узкому кругу слушателей определенного возраста и склада сознания, а в них находит близкое себе самый большой круг. Конечно, различается и их восприятие: совсем молодые поклонники, мне кажется, ищут в моей музыке что-то легкое и романтичное, а более зрелые люди уже более серьезно и глубоко могут погрузиться в то сообщение, которое я стараюсь донести. Сейчас я вижу, что моя публика все-таки становится старше, и я понимаю, что это идет на пользу и ей, и мне. Я хочу, чтобы мы двигались и развивались параллельно.

— У вас никогда не закрадывалось сомнений, что юноши и молодые мужчины, составляющие большую часть ваших поклонников, оценивают чаще не ваши творческие способности, а привлекательную и даже заводящую внешность?

— Вы меня сейчас очень удивили этим вопросом. Мне чаще говорят о том, что у меня большая детская, а не мужская аудитория, что на мои концерты приходит очень много детей. Я не считаю, что мой образ имеет что-то общее с агрессивной сексуальностью. У меня никогда не было никаких откровенных видео или вызывающих фотосессий, поэтому у меня нет страхов по поводу того, что мужская аудитория любит меня исключительно за внешний вид.

— Сравнение с западными эстрадными певицами, с Бритни Спирс например, для вас — комплимент, или все-таки хочется быть ни на кого не похожей?

— Это, безусловно, комплимент. Западная эстрада в любом случае — это то, к чему стремятся все наши артисты, потому что это определенный уровень. Он проявляется во всем, начиная от вокала, заканчивая шоу, которое на Западе всегда проходит в идеальных условиях, с использованием идеальной техники, с идеальным звуком. Там в этом смысле все схвачено, поэтому мы всегда будем стремиться к западному звучанию, к реализации тех схем выступления, которые там уже выверены и отработаны годами. Но тем не менее как артист я всегда стремлюсь быть самой собой, потому что для меня смысл всего, что я делаю, — существовать на площадке уникальным образом. Стремиться быть похожим на кого-то — глупо. Никому не нужна, скажем, вторая Уитни Хьюстон. Надо быть самой собой. И если возвращаться к теме аудитории, хочется верить, что большинство поклонников любят меня именно за это.

— И в чем ваш конек, на собственный взгляд?

— Я всегда предельно искренна в том, что я делаю. Поскольку я сама являюсь автором своих композиций, каждая моя песня — маленькая история из жизни. Мне нет смысла что-то придумывать или рассказывать о чем-то, играя, как, к сожалению, делают многие артисты. Они чаще всего находятся в образе, когда выходят на сцену. Я же, выходя на площадку, живу своей жизнью. И хочется верить, что это воплощается во всем — и в самих песнях, и в вокале, и в движениях. Моя жизнь — это музыка. Я думаю, что люди это чувствуют.

— Вы сказали о конкуренции на эстраде. А сама наша эстрада, на ваш взгляд, в каком сейчас состоянии?

— Конкуренция действительно есть. А в целом я вижу положительные тенденции. Появляется много новых интересных исполнителей, в том числе много талантливых детишек. Я постоянно попадаю на различные проекты, в которых участвуют дети, среди них много действительно одаренных. Так что у нашей эстрады теперь есть замечательное будущее, что еще некоторое время назад вызывало подчас большие сомнения. Все мы, конечно, знаем, что есть и свои провалы — в техническом отношении, например. В отличие от Запада эстрада развивается у нас с опозданием, если говорить о профессиональном уровне выступлений, шоу, подготовки артистов. Но мы очень активно стремимся вперед и очень быстро растем.

— Вы сами выходили на сцену с детства, у вас музыкальная семья, знаменитый отец — Владимир Шурочкин, создавший не один хит для легендарного «Ласкового мая». Помните момент, когда юное дарование само стало понимать, что превратилось в молодую звезду?

— Помню, не буду лукавить. В какой-то момент я действительно почувствовала, как пришел большой успех, массовая узнаваемость, популярность. Я просто увидела, что люди обращают на меня гораздо больше внимания, когда я иду по улице. Это произошло, когда вышел сингл «Выбирать чудо». Но знаете, популярность никогда не была для меня поводом расслабляться. У нас всегда много дел. Сейчас мы сняли видео на сингл «Только». Это очень необычная работа. Многие уже отмечали, что сама песня отличается от того, что я делала раньше. Для меня это одна из самых глубоких лирических композиций на данный момент. В клипе нам очень хотелось максимально точно отразить чувства и эмоции, которые я испытывала, когда писала песню. Это та история, которой хотелось поделиться, потому что мне кажется, многие мои поклонники переживали нечто подобное.

— В этом году вы стали номинанткой на несколько крупных музыкальных премий. Как сами считаете, насколько объективно все эти «тараканьи бега» отражают реальную расстановку сил в шоу-бизнесе?

— Конечно, попадать в номинации, а особенно выигрывать в них и получать за это награды, — очень приятно, прежде всего как внимание к своей персоне. Но для меня как для человека творческого они не играют такой уж большой роли. Чтобы понять, насколько ты востребованный артист, нужно все-таки работать и ездить с концертами, видеть, какими глазами на тебя смотрит публика, как она тебя слушает, как оценивает, сколько людей приходит на концерты и счастливыми ли они выходят с них...

— Судя по количеству запросов от читателей «ЗД» на встречу с вами, многим это счастье вы подарили сегодня. Спасибо!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру