— Выигрывать всегда приятно. Я рад, что это в очередной раз мне удалось. Помню, как пять лет назад, после свадьбы, проводя медовый месяц в Таиланде, я вдруг узнал, что победил в премии «Звуковой дорожки». Тогда вообще было счастливое время в моей жизни, а эта новость прибавила еще больше оптимизма. Сейчас мне тоже очень приятно. Спасибо вам!
— Какие личные итоги за прошедший год вы можете подвести?
— Самое важное на свете — это моя семья. Вот мой главный итог. А если говорить о творчестве, я бы не хотел подводить черту, я хотел бы высказать другую мысль. Порой музыканты и другие творческие личности одержимы поиском всевозможных страданий, чтобы творчество было более убедительным и обязательно выворачивало наизнанку. Это очень болезненный путь, и нужно к этому относиться с опаской и вниманием.
— Вас сложно назвать рэпером в чистом виде, ваше творчество полистилистично. Вы сами причисляете себя именно к хип-хоп-обойме?
— Я сказал бы, что делаю современную урбанистическую музыку. Хип-хоп в ней — как общий знаменатель, но присутствует в творчестве далеко не только он.
— А в какую сторону сейчас движется современная альтернативная музыка, на ваш взгляд?
— Мы движемся к образованию огромного количества разнообразных ниш. Это мешает появлению глобальных музыкальных сенсаций. Новые стадионные герои появляются с гораздо большим трудом, чем даже десять лет назад, хотя и тогда с ними уже все было непросто. С одной стороны, стало очень легко доносить свою музыку до слушателей, с другой — музыкантов стало больше в десятки, если не в сотни раз. Если раньше на студию попадали только те, кому это было очень-очень нужно, то теперь на студию попадать даже необязательно, и вменяемый продакшн можно сделать в домашних условиях. Мы сталкиваемся с проблемой, которая в литературе, кажется, была описана Пелевиным: как количество писателей приближается к количеству читателей, так и количество музыкантов сейчас приближается к количеству слушателей. В этом есть и свои плюсы, и минусы: с одной стороны, это очень демократичная ситуация, с другой — в этом потоке очень сложно найти действительно что-то интересное, и непонятно, как ориентироваться в таком многообразии.