Арбенина пела под гитару и даже без гитары. Кстати, одним только голосом уж точно зря. Не потому что плохо — отнюдь! А просто могла его и сорвать — мелкий холодный дождь понизил температуру до отметки, опасной для вокала. Зато с атмосферой в импровизированном зале, больше напоминавшем дощатую танцплощадку, ничего, к счастью, поделать не смог: она накалялась пропорционально выброшенной Арбениной энергии, то есть очень быстро.
Звучали песни известные и новые. Впрочем, некоторые новые уже подпевались из зала как старые, благодаря Интернету преданные фаны успели выучить их наизусть в кратчайшие сроки. Арбенина была хороша собой, творчески агрессивна и светилась материнством. Одну из своих новых песен «Я пеленаю поднебесного тебя» Диана посвятила всем матерям. «Песня родилась, когда моему сыну делали операцию и он плакал, а я стояла за дверью и понимала, что ничем не могу ему помочь».
А перед концертом Диана пообщалась с журналистами, где тоже не обошла тему материнства. Кстати, певица поддерживает фонд, который собирает деньги на операции детям в области кардиохирургии. «Конечно, я боюсь мошенничества, — призналась Диана, — но здесь все прозрачно: есть конкретный ребенок, которому нужна конкретная сумма на конкретную операцию, и я буду помогать ее собрать, потому что я тоже мать и я понимаю, как это страшно — потерять самое дорогое, ведь когда моя дочь просто порежет пальчик, я уже вся обмираю, я здесь сердце...» В ответ на вопрос, почему Диана «изменила» Чулпан Хаматовой, чей фонд она поддерживала раньше, Диана максимально мягко ответила: «В таких вопросах главное — это исключительное доверие. Я принимала участие в акциях фонда Чулпан Хаматовой, и сейчас, если позовут, я помогу безусловно. Но с фондом речь идет об адресной помощи, мы или делаем операцию, или не делаем». Также политически корректно Арбенина ответила на вопрос, почему группа «Ночные снайперы» не принимает участие в митинге в поддержку Алексея Навального: «У меня 5 декабря большой юбилейный концерт в Крокус Холле в честь 20-летия группы, и я по контракту с организаторами просто не могу выступать до этого времени».
Отвечая же на вопросы о своем творчестве, Арбенина была более раскованна и откровенна. В частности, она подробно рассказала, что значило для нее возвращение к акустике: «Во-первых, это, конечно, ностальгия. Что касается цифр, то когда они ассоциируются с юбилеем, становится тошно. Главное, куда ты идешь, куда ты пришел через двадцать лет. И я решила вернуться к истокам, истоки — самое честное. Было очень трудно, я составила список спетых песен, которые хотела записать, получилось два альбома. Тяжело, когда присутствует только гитара, твой ум и вера, но я очень довольна результатом. И эта шероховатость, непричесанность, которой у меня стало много в этой жизни — голова причесана, другое нет, — это оказалось то, что надо. Это был правильный шаг». Диана призналась, что сильно нервничает перед каждым концертом: «Я думаю: господи! что же я не хлеб-то пеку! По-прежнему, конечно, боязно. Я могу забыть аккорд, строчку. Песен действительно очень много, во мне зашкаливают тревога и страх, после третьей композиции я хочу убежать, спрятаться, а не за кого. Но ничего, все в конце концов получается».
Именно это и продемонстрировала Диана на своем открытом концерте. Были и забытые слова, которые хором подсказывали слушатели, и сбитые аккорды, после чего Арбенина со словами «а я все равно спою!» начинала исполнение заново. И было главное — огромная ответная любовь публики. «Такие были зайцы восемнадцатилетние, а теперь уже взрослые люди, но и молодых много, — улыбнулась Диана, когда ей перед концертом приватно поведали, что ее фаны не только преданно ходят на все ее выступления, но даже рожают, вдохновленные ее примером. — Я рада, что мое поколение не перестало ходить на концерты. Рада, что с теми, кто стоял у истоков, я вхожу в зенит своей силы».
Фоторепортаж и видео на сайте «МК» — о том, как воспитывает детей Диана Арбенина, — читайте и смотрите на нашем женском сайте «WomanHit».