Четверка красавиц — Юлия Меньшова, Алика Смехова, Жанна Эппле, Лада Дэнс — снова ищет мужчин своей жизни. В претендентах на это звание Андрей Соколов, Григорий Антипенко, Михаил Полицеймако, Ярослав Бойко, Вячеслав Разбегаев. Главной по традиции становится история Веры (Меньшова), которая чуть не становится жертвой брачного афериста. О ее роли и о том, что сама Юлия Меньшова думает про мужчин, мы и поговорили с актрисой:
— Юлия, если б вы сами могли выбирать, какой бы сюжетный поворот вы бы предложили для своей героини? И какого бы партнера выбрали?
— Честно говоря, этот вопрос застает меня врасплох. У меня много разных способностей, но талант сценариста не в их числе. Но мне кажется весьма правдоподобной и интересной та линия, которая была предложена сценаристами для Веры в продолжении «Бальзаковского возраста». Я также растеряна по поводу выбора партнера... Видимо, я не слишком разборчивая «невеста». (Смеется.) И актер Григорий Антипенко, с которым в этот раз я партнерствовала, мне показался идеальным для этой роли.
— Сталкивались ли вы в жизни с брачными аферистами? И какой тип мужчины считаете самым опасным?
— Нет, никогда не сталкивалась. Похоже, я не слишком привлекательный для них тип женщины. (Смеется.) У меня, в отличие от моей героини, неплохая интуиция, и меня трудно обмануть в вопросах отношений. Я не всегда смогу уличить человека в обмане, особенно если он продумает «линию защиты», но я абсолютно точно чувствую малейшую фальшь и даже самые минимальные нестыковки в поведении.
Самым же опасным типом мужчин (как, впрочем, и женщин) я считаю людей, зацикленных на себе, на своих эгоистических интересах. С ними очень трудно построить развивающуюся модель отношений, таким людям чаще всего нужна постоянная «жертва» от партнера, и именно такие отношения чаще всего заканчиваются абсолютным опустошением того, кто эту жертву приносил.
— Какой тип мужчины вам более близок и интересен? Чем должен обладать мужчина, чтобы завоевать ваше сердце?
— Судя по тому, что вот уже 16 лет я замужем за своим мужем, а также судя по тому, что мы расходились на некоторое время, а потом снова захотели быть вместе друг с другом, такой тип мужчины — это мой супруг, Игорь Гордин.
Мне очень важно чувство юмора в человеке, его способность к самоиронии, мне нравятся мужчины молчаливые, с чувством собственного достоинства, готовые больше делать, чем говорить. Мне симпатичны мужчины, открыто и нежно любящие своих детей, готовые посвящать им часть своего времени, а не постоянно убегающие от семьи в свой брутальный мужской мир. Мне кажется, мужчина и женщина способны бесконечно обогатить мир друг друга, поэтому мне очень нравятся мужчины, которые не живут в стереотипной установке «все бабы ду...», а относятся к женскому взгляду на мир с уважением и вниманием.
— В одном из интервью вы сказали по поводу «Бальзаковского возраста»: «Никто из создателей и участников съемок и не пытался подражать «Сексу в …». Я сама поклонница этого сериала. Но когда слышу предельно откровенные разговоры американских героинь о мужчинах, то понимаю, что между нами и ними — огромная ментальная пропасть. Я со своими подругами тоже встречаюсь в кафешках и треплюсь о личном, но никогда в жизни ни одна из нас не выходила на такую степень откровенности». Вы по-прежнему смотрите «Секс в большом городе» и считаете, что такой уровень откровенности, как там, на нашем экране невозможен?
— Да, мне очень нравился этот сериал, но «Секс в большом городе» уже давно закончен, поэтому мне нечего «продолжать смотреть». Мало того, мне не показались удачными попытки сделать полнометражное кино с героинями этого сериала. Что касается ментальной пропасти, то она все та же. Юмор американцев часто очень физиологичен, но для них это органичная среда, и потому эти ситуации воплощаются актерами легко и действительно смешно. В нашем менталитете, несмотря на уже гораздо большую свободу нравов, все равно сохраняется некоторая интимность, и мы склонны больше обсуждать психологические аспекты отношений, нежели физиологические. Это ни плохо, ни хорошо, это просто данность. Наш юмор и ирония черпаются из других источников, но от этого они не становятся менее ценными или смешными.