— Открывая и закрывая сезоны, вы неоднократно намекали, что денег в обрез. Что театр существует на честном слове... Капитализм, извините.
— Ну да, иногда чувствую себя в состоянии Симеонова-Пищика из пьесы «Вишневый сад», который был должен всем, но в какой-то момент появлялись какие-то англичане, находили на его участке белую глину, и он вновь становился богатым — вернее, богатым настолько, чтобы раздать долги. Вот и мне повезло: нам оказал серьезную поддержку один крупный банк. Мы сумели рассчитаться с долгами и открыть сезон. Вот так.
— И начинаете 20-го сразу с премьеры...
— Да, это музыкальное ревю «Жизнь прекрасна»: оно, может, не столь дорого в производстве, но дорого нам самой возможностью показать замечательный состав артистов, с которыми мы работали два года. Этакое путешествие по страницам популярных советских оперетт...
— Это не то чтобы куски ваших прежних мюзиклов?
— Там будут две сценки из первых спектаклей, но на 80% это новая программа. Думаю, для публики это станет приятным открытием: актеры сумели показать себя очень разнообразно, вне привычных амплуа. И вряд ли мы будем дробить спектакль на два отделения, сейчас посмотрим. Это всего два часа — но каких! 30 энергичных номеров, причем на открытии будет петь Полад Бюль-Бюль-оглы, мой друг.
— Неужели?
— Я хотел бы, чтобы в каждом таком спектакле принимали участие какие-то замечательные люди, друзья театра. Полад в хорошей форме, голос звучит по-прежнему молодо. На удивление.
— А после «Жизни», которая неизменно «прекрасна», стартуют обещанные канадцы с театром-цирком?
— Нет, прежде мы предоставим площадку режиссеру Дмитрию Белову — ставил наши «Времена не выбирают»: он с продюсерской компанией выпустит здесь свою версию мюзикла «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского. Пусть это не наш продукт, но мы оказываем ему всяческую помощь для реализации. Это вполне вяжется со стратегией развития нашего театра. После «Парусов» у нас выступит и канадская труппа «Семь пальцев» с удивительным спектаклем «Следы» — головокружительные трюки и аттракционы без страховки, — который никогда в Москве не был.
— Слышал о кукольном проекте к Новому году...
— Почему нет? Сейчас для нас изготавливают куклы в рост, и в декабре выйдет детский праздничный музыкальный спектакль с прицелом — в дальнейшем — на полноценный кукольный мюзикл.
— А как дела с авангардной «Золушкой» обстоят?
— Я вот только что был у Раймонда Паулса — он завершил работу над первым актом «Золушки» — это мюзикл по стихам и либретто Дмитрия Быкова. Паулс очень увлечен: 2 октября я буду в Риге на 130-летии Русского театра, с Раймондом мы договорились — он покажет, что сделал по второму акту. Так что в ноябре мы получим готовый продукт. То, что я уже слышал, — это замечательно. Раймонду 77 лет, на всякий случай. Но он настолько талантлив! Уверен, «Золушка» станет хитом. Выйдет в конце сезона. Одновременно с «Золушкой» с января начнем ставить «Преступление и наказание»: Юрий Ряшенцев основательно переделал свое же либретто, очень воодушевлен Андрон Кончаловский — режиссер, и над новой редакцией своей оперы работает Эдуард Артемьев. «Преступлением» откроется уже сезон 14–15-го годов. Приходите непременно!