Один из залов императорского театра столицы Австрии был забит до отказа. Многие пришли в «Бургтеатр» пораньше, чтобы послушать до начала спектакля из уст действующих в нем лиц десятиминутную лекцию о том, как много замечательных произведений, которые происходят в поездах, написали классики русской литературы. Кроме того, в ходе премьеры, которая состоялась на днях, слышна была русская речь.
Это машинист электрички регулярно объявлял следующую станцию. Не имея, видимо, возможности найти старые бутылки, к примеру, от «Кубанской», которая постоянно упоминается в поэме, режиссер «Бургтеатра» использовал диапроектор, транслировав изображение стеклотары на одежду Венички. Австрийская публика с восторгом приняла знаменитые индивидуальные графики бригадира кабельщиков, так как один из них, по словам Ерофеева, напоминал ему Тироль. На ура прошла и сцена с контролером, когда Семеныч вместо денежных штрафов берет с «зайцев» спиртными напитками, по грамму за километр.
Впрочем, к такому повороту событий публика была отчасти подготовлена, так как об оригинальной находке служащего советских железных дорог сообщалось прямо на обложке программки. Правда, в другой раз местной публике было уже не до смеха, когда она познакомилась с необычными рецептами коктейлей от Ерофеева, куда входили клей, лак для ногтей и тормозная жидкость…
Следует отметить, что на сцене Веня играет не один, а с ассистенткой, которая помогает ему во всех его начинаниях, перевоплощаясь в старшего ревизора, в загадывающего загадки Сфинкса или в старика Митрича, уносит после пьянок пустую посуду и приносит полную.
Вена