Любимов встречает день рождение в Италии, и кажется, не горит желанием ни с кем общаться. Правда, актеры все равно звонят.
- Все утро звоню, но пока безуспешно, - сетует актер Таганки Тимур Бадалбейли. Он задействован почти во всех спектаклях, которые теперь вернулись в афишу Таганки. В их числе - «Добрый человек из Сезуана» (с которого начиналась любимовская Таганка), «Владимир Высоцкий» (поставленный в годовщину смерти поэта), «Тартюф», «Мастер и Маргаритта», «Бал», «Евгений Онегин», «Медея»...
- Говорят, Юрий Петрович выставил условия, только с соблюдением которых, его спектакли снова могут играть на Таганке. Знаете, какие?
- Мне не известно ничего про это. Могу только предположить, что единственным условием может быть то, чтобы спектакли игрались так, как он их ставил, без искажений.
- А этих искажений нет? Или спектакли как-то изменились?
- Театр — это живой процесс. Конечно, что-то в спектаклях меняется, наверное, не в лучшую сторону. Хотя мы, актеры, стараемся держать их на уровне. Конечно, если бы Юрий Петрович посмотрел на них и внес свои коррективы, это пошло бы на пользу.
- Все переговоры по возвращению любимовских спектаклей на Таганку вел департамент культуры...
- Да, учредитель театра, только он и правомочен вести переговоры по его участию в дальнейшей судьбе театра. Насколько успешны переговоры — не знаю, пока, наверное, не совсем успешны.
- Снятие табу на спектакли Любимова — это примирение между Юрием Петровичем и театров?
- Для начала хочу сказать, что история с запретом спектаклей была преувеличена в масштабах своего значения. Думаю, что в какой-то системе произошел сбой. Он, наверное, и сам понимает, что запретить все спектакли навсегда не мог при всем желании. Дело не в примирении, а в том, есть или нет заинтересованности московских властей в том, чтобы театр был живой точкой на карте Москвы. Без репертуара Любимова в этом нет смысла. Его спектакли не могли не вернуться. Абсурдно существовать без его спектаклей.
- А те премьеры, которые сейчас анонсированы на Таганке, соотвествуют любимовской эстетике?
- Думаю, нет. Я снова вернусь к Департаменту. Не знаю, насколько у него есть заинтересованность в поддержании и развитии любимовской эстетики. Если была заинтересованность, то и день рождения Любимова не проходило бы так абсурдно, как это сейчас происходит.