С того самого момента, когда было совершено нападение на худрука балетной труппы Большого - Сергея Филина.
Надо сказать, что это страшное событие усилило нападки на нынешнюю дирекцию в лице гендиректора Анатолия Иксанова (занимает этот пост с сентября 2000 года). Главный борец с ним - солист Большого Николай Цискаридзе - в чем только не обвинял теперь уже экс-директора: в скверном ремонте исторической сцены, в слабом менеджменте. Еще до истории с нападением на Филина было инициировано письмо за подписями известных руководителей крупных столичных театров с просьбой назначить на пост директора Николая Цискаридзе. Впрочем, спустя неделю-другую многие из подписантов отозвали свои факсимиле и принесли извинения г-ну Иксанову.
Как бы то ни было, тучи над гендиректором Большого сгущались, тот едва успевал отбиваться от нападок и новых обвинений в "развале" главного театра страны. Справедливости ради стоит сказать, что параллельно художественная жизнь театра шла своим чередом и довольно успешно: премьеры, фестивали, балетная труппа много гастролировала. На середину июля назначена последняя премьера сезона - балет "Евгений Онегин" . Впереди - отпуска. И вдруг, как гром среди ясного неба - смена руководства Большого театра. Мы пока не знаем, когда конкретно было принято "на верху" это решение, как быстро дал согласие Владимир Урин. Но факт остается фактом: король умер, да здравствует король!
Кто же такой Владимир Урин? В театральном мире это очень известный человек. Он начинал в провинции, в конце 80-х был переведен в Москву в Союз Театральных Деятелей. Показал себя как опытный организатор. Последние годы успешно руководил музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко. Нет сомнения, что с таким опытом Владимир Урин может возглавить Большой. Но каково ему будет в труппе, которая показала себя в последнее время не с самой лучшей стороны, - вопрос остается открытым.