— Я поражаюсь мужеству людей, которые взяли на себя труд определять, кто из нас лучший, — говорит со сцены Валерий Гаркалин. Слова его вызывают аплодисменты. Он не получает, а вручает — как раз Ольге Прокофьевой за главную роль в спектакле «Дядюшкин сон», поставленном режиссером Гранитовой в театре им. Маяковского.
Ольга стройная, точеная — сама, как статуэтка, — говорит, что, конечно, «Турандот» не только ее заслуга: партнерши тоже постарались и поэтому хранить она это увесистое сокровище будет в театре.
— Я пройду по коридору, остановлюсь у гримерки Натальи Гундаревой, Николая Николаевича Волкова… Это не мне, это — театру.
Да, нелегко придется актрисе (и не толькео ей) с транспортировкой приза: в этом году «Турандот» сменила имидж, благодаря художнику Ремигиюсу Крюкасу, который одним из первых в Литве осуществил переход от утилитарного прикладного стекла к скульптурной пластике. Принцесса подросла, некоторые детали пикантно округлились, веер и корона у нее теперь из металла.
К тому же «Турандот» в этом сезоне стукнуло 22: именно в 1991 году премию учредил человек-оркестр Борис Беленький. Статус «Турандот» — независимый, характер, как и положено, театральный. На сцене разборчивую в женихах китайскую принцессу воплощает Нонна Гришаева. Она кокетоливо читает зарифмованное представление лауреата и изящно обмахиваыясмь веером, просит: «Борис Петрович, огласите моё хрустальное вдохновение», что значит назовите имя счастливчика. И Борисм Петрович объявляет, после чего следует музыкальный подарок лауреату. В этом году их семь в шести номинациях:. Почетный приз «За долголетнее и доблестное служение театру» вручили актрисе Алле Демидовой. Лучшей дебютанткой признана Анна Дворжецкая, сыгравшая Констанцию Бонасье в «Трех мушкетерах» в РАМТе. Сразу две артистки получили по почетной статуэтке — Ольга Прокофьева и Александра Урсуляк (последняя за работу в спектакле «Добрый человек из Сезуана»). Мужская роль у Алексея ??? из театра Женовача в спектакле «Москва-Петушки». Лучшим мюзиклом признан «Граф Орлов». А вот «Евгений Онегин», премьера хозяев сцены, отмечен сразу двумя призами — за лучшую сценографию (Адомас Яцковис) и лучшую режиссерскую работу. Римаса Туминаса и его артистов поздравлял Олег Табаков. А сам худрук рассказал историю, казалось бы, далекую от искусства, но сыгравшую решающую роль в его художественном становлении.
— Я учился в Вильнюсе в консерватории, пошел лечить зубы — это так больно, такая страшная процедура. Сижу я в кресле, а передо мной окно до пола. И вижу я, как идет старушка: согнутая, с сумками. «Наверное, она была молодая, кого-то любила, её любили, а теперь вот она…и ноги у нее, наверное, болят», — думал я. И ещё подумал: а кому сейчас больнее - мне или ей? И тут же у меня всё переключилось, я забыл про боль. Потом я понял, что ставить надо не про свою, а про чужую боль.
Как говорится, без комментариев — аплодисменты прекрасному режиссеру, за спиной которого стояли прекрасные артисты.