"Николай Цискаридзе получил уведомление о непродлении обоих срочных контрактов", - передает РИА "Новости" заявление пресс-секретаря театра Катерины Новиковой.
Сам Цискаридзе и его адвокат пока отказываются от комментариев. В апреле Цискаридзе сообщил, что срок обоих его контрактов истекает 30 июня.
Ранее Новикова сообщила, что Цискаридзе работает в ГАБТ в качестве премьера (формально по бессрочному контракту) и педагога-репетитора (на полставки, контракт заканчивается летом).
Напомним, что за общение с прессой руководство Большого накладывало взыскание на Цискаридзе. В марте он даже подавал иск с просьбой отменить взыскание.
В апреле, когда руководство Большого театра не стало продлевать контракт с управляющим балетной труппы, и.о. главы профсоюза Русланом Прониным, Цискаридзе опасаясь увольнения, отказался общаться с прессой без соответствующего разрешения пресс-секретаря ГАБТ Катерины Новиковой.
"Если Новикова, наш пресс-секретарь, разрешит нам с вами пообщаться, я с удовольствием это сделаю. Но без ее разрешения я не имею права с вами разговаривать", - сказал тогда он.
Противостояние между руководством театра и танцовщиком обострилось после нападения на худрука балетной труппы Сергея Филина в январе этого года. Тогда в СМИ прошла информация, что Цискаридзе мог быть причастным к происшествию. Некоторые издания сообщили, что, по мнению танцовщика, пресс-служба и гендиректор театра Анатолий Иксанов используют ситуацию в личных целях, обвиняя людей, работающих в театре, в причастности к этой трагедии. Администрация ГАБТ заявляла, что не ведет кампании против Цискаридзе.
Ранее Цискаридзе выступал с резкой критикой реставрации Большого театра, о которой с большой помпой сообщали государственные СМИ.
В марте 2011 года в программе Владимира Познера Цискаридзе позволили себе порассуждать о том, что законы в России принимают люди, которые не связывают свое будущее с нашей страной.
Говоря на тему, сохранит ли Россия лидерство в области театрального искусства, он сказал тогда:
«Мы, наше общество, хотим убить это, потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать детей бесконкурсно с 15 лет, — пояснил он. — И объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги в балете желательно ставить с 9-10 лет».
«Это происходит потому, что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, гипотетически свое будущее не связывают с этой страной, им все равно, как будут учиться остальные дети, — добавил Николай Цискаридзе. — Я уверен, что если бы у нас был закон, согласно которому дети тех, кто принимает и разрабатывает законодательные проекты, обязательно служили бы в армии и учились в нашей стране, эта система потихоньку бы усовершенствовалась».