Сразу оговоримся: речь пойдет о классической половине труппы, в состав которой входит еще и современный коллектив. На смену снятому этим летом Николаю Басину — бывшему худруку и основателю театра — в «Москву» пришла Елена Тупысева. Создательница и руководительница Центра экспериментальной хореографии «классиков», слава богу, полностью не расформировала, но уволила добрую половину.
Итак, в левом углу сцены Культурного центра ЗИЛа, ставшей теперь прокатной площадкой театра, 9 музыкантов — это ансамбль Opus Posth под управлением Татьяны Гринденко. Основное же пространство осваивается танцовщиками, которые, заметим, и в «современном» репертуаре работают увлеченно и весьма профессионально (Алексей Борзов, Вячеслав Пегарев и Софья Гайдукова).
Взяв за основу произведения классиков — «Времена года» Антонио Вивальди, баховскую прелюдию, увертюры Мендельсона и канон Пярта, нарезав и перемешав куски из этих сочинений, Владимир Мартынов произвел на свет собственные «Времена года». Но поскольку содержательности и образности ни музыка, ни хореография не несут, почему части называются «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима» — непонятно.
Кирилл Симонов (экс-худрук музтеатра Карелии) отвечал в проекте за «Весну» и «Зиму». В отличие от своих неумело срежиссированных сочинений большой формы (их привозили на «Золотую маску») он в теперешних короткометражных опусах оказался довольно музыкален, а первый его дуэт в «Зиме» (Кирилл Зарецкий, Алевтина Мухортикова) можно назвать изобретательным. Но депрессивная музыка и хореография «Зимы» производят удручающее впечатление. У четырех пар (две гетеро — мальчик-девочка, две гомо — девочка-девочка, мальчик-мальчик), выясняющих отношения, дуэт девушек (Софья Гайдукова, Ирина Лобкова) заканчивается убийством, дуэт парней (Юрий Выборнов, Михаил Киршин) — суицидом.
В скольжении на пуантах, используемом хореографами Кадрулевой и Игнатьевым в «Лете», тоже ничего нового нет. Музыкальные составляющие скорее напоминают игру «Угадай мелодию», когда из произведений классиков берется какая-нибудь короткая фраза и повторяется, как заезженная пластинка. То же — с хореографией.