Ситуация не выглядит безодежной

Модельеры две недели думали, в чем выходить из кризиса

Конец марта — начало апреля прошли в Москве под лозунгом “Мода — это наше все!” На подиуме не покрасовались разве что ленивые — звезды и дети, модели и даже автомобили — все промелькнуло перед нами, все побывало там. Надо сказать, с каждым годом показы мод все больше превращаются в шоу, а подиум — в театральные подмостки. И оголенная якобы невзначай грудь уже смотрится органичной частью сценической программы.

— Ванечка, расскажи стишок про кораблик, а? — в Гостином Дворе просили маленького мальчика в стильных штанишках. Робко глядя на толпу зрителей, Ванечка прочел стих, заиграла “Чунга-Чанга”, полетели воздушные шары, конфеты, гостей начали забрасывать плюшевыми медведями. Нет, это был не детский утренник, а показ новой коллекции Антонины Шаповаловой в рамках отгремевшей намедни Недели моды. Дизайнеры уже не первый год с переменным успехом превращают показы в шоу. Критиков таких сумасбродств хоть отбавляй. Пока завершается вторая модная неделя — Russian Fashion Week (RFW), “МК” решил подвести итоги стильных вакханалий.

— Да на такое билеты надо продавать! Это уже не мода, а не пойми что, — ворчали, выходя из зала, где только что закончился показ Шаповаловой, две стареющие модницы. Их обогнала счастливая девчушка — она прижимала к груди подобранного с пола плюшевого мишку, одного из тех, которыми, по замыслу дизайнера, забрасывали зрителей.
Шаповалова предупредила: “Будем смотреть мультики” — и не обманула. На подиум дружной толпой вывалилась сиренево-желто-зеленая толпа моделей. Девушки — Пеппи Длинныйчулок, парни — Бонифации. Новая коллекция “Мультики” предложила впасть в детство. Яркие краски, мягкие и уютные платьица-трапеции. Шаповалова увлеклась геометрией — незамысловатые ромбы и треугольники. Вообще, тема медведя была раскрыта. Помимо мягких игрушек, юбок, сшитых из крошечных мишек, были тут и белоснежные задорные маечки-унисекс с изображением пресловутого плюшевого мишки. Под занавес на подиум, как и положено в шоу, вышли светские персоны (звездный молодняк) — все как один в джинсах и белых футболках с незатейливым рисунком. Влад Топалов и “блестка” Надя Ручка, Вика Дайнеко, Настя Стоцкая — группа поддержки от шоу-бизнеса с задачей моделей справилась.
Незадолго до Шаповаловой подиум потоптала мощная толпа из 10 дизайнеров. Ольга Деффи, Сергей Ефремов, Султана Французова и другие приняли участие в совместном проекте — 10iQ. От беспрерывного марафона десятка коллекций осень—зима у гостей хоть и кружилась голова, но предложенные стильные изыски люду пришлись по душе.
От показа Киры Пластининой ждали если не очередного появления Пэрис Хилтон, то уж топовых заграничных моделей точно. Приобщиться к высокому искусству дизайнерского таланта девушки пришли заботливо ею же и одетые звезды “фабричных” разливов и даже Олег Газманов — довольный собой и женой. Между тем ожидания зрителей не оправдались: эмо-коллекция “LUBLU” в черно-розовых тонах с вкраплениями серого, пайетками и молниями по всему периметру нарядов превращала в дерзких бунтарок обычных столичных моделей. Сама же Кира подыгрывала себе за диджейским пультом — то ли из любопытства, то ли по финансовым соображениям.
Первая Неделя моды завершилась показами Макса Черницова, Алены Ахмадулиной и Игоря Чапурина. Макс изумил бархатной коллекцией “Old gold” для “интеллигентных, умных женщин”. Петербургский дизайнер Ахмадулина доказала, что не стиль важен в сезоне осень—зима-2009/10, а уверенность: твердым духом барышням дизайнер советует обзавестись доспехами из твида и конской гривой как украшением к основным нарядам. Алена показала дефиле на высоком уровне. Не обошлось без элементов шоу: модели загадочно вышагивали под оперную фантазию, написанную специально музыкантом Дмитрием Шуровым. Игорь Чапурин на закрытом показе вне основного расписания представил стильной общественности “интеллектуальную моду”, уже получившую одобрение французских знатоков.
Кстати, идея с продажей билетов на стильные показы имеет вполне реальные воплощения. Вдоволь насмотревшись на то, что творится на подиумах в последние несколько лет, мировая модная общественность уже практикует плату за зрелища. По крайней мере, об этом поведал “МК” генеральный продюсер открывшейся следом за Московской второй модной недели — RFW — Александр Шумский:
— Слышал разговоры среди профессионалов в Милане о том, чтобы за деньги продавать билеты на показы. Я и сам Fresh Art давно говорю, что им пора зарабатывать на этом. То, что делает трио, — настоящее шоу. В Европе, например, уже обсуждают тему того, чтобы делать два показа: один — для специалистов, а другой — продавать, как концерт Мадонны. Думаю, еще чуть-чуть — и кто-то осмелится дать платный показ. Наверное, Нью-Йорк. А там уж и до нас докатится.
Russian Fashion Week для начала блеснула Вячеславом Зайцевым с его новой коллекцией “Русский Модерн. III тысячелетие” и неподражаемым французом — Жан-Шарлем де Кастельбальжаком. Собрала у подиума светскую толпу, с переменным успехом продолжила недельное модное шествие в лице Anna Direchina, Anastasia Z, MainAim, Юлии Далакян, Ирины Хакамады и Лены Макашовой.
Елена Шумило и Ольга Елагина открыли сущность современной женщины. А именно — агрессию, борьбу за место под солнцем. Львицы и тигрицы от Шумило и Елагиной в прозрачных блузах и закрытых ботинках со шнурками расцарапают любого, кто встанет на их пути.
Испанка Мария Лафуэнте ударилась в религию. Правда, увлечение вполне безболезненное — изысканное и с истинным испанским вкусом. Мария поставила на коллекции крест — в прямом смысле слова. Главную роль в ней отвели огромным по длине крестам, эластичности и невесомости. Органза, шелк, легкие тона телесного, охры. Отсутствие узоров на некоторых платьях компенсировалось многослойным кроем. Ярким пальто от Лафуэнте критики тут же предсказали неплохое будущее: мол, они “неизбежно станут одним из трендов грядущего сезона”.
Земляк Марии — Toni Francesc засучив рукава занялся женским силуэтом. Его осень—зима-2009/10 — серая, серная, чайная. Женщина от Toni строга в классическом камзоле. Правда, отказаться от законов симметрии дизайнер все же не решился.
Тем временем Ольга Русан вернулась к истории — охоте на царей. Ольга, видимо, всерьез озаботилась проблемой одиноких барышень: основная часть ее коллекции — свадебные наряды. Русан предполагает, что осенью и зимой 2009—2010 г. будет удачный “охотничий сезон” на мужские особи. Оружием и доспехами она снабдила Машу Малиновскую, Викторию Лопыреву, Эмилию Вишневскую.
Елена Супрун в этот раз в кои-то веки обошлась без своей визитной карточки — Кристины Орбакайте. Как ни старались гости, а на подиуме певицы в одежке из новой коллекции своего любимого дизайнера не обнаружили. Зато здесь нашлись дамочки из начала прошлого века — кокетливые шляпки-“таблетки” с перьями и цветами, длинные, в пол юбки с широкими клиньями и в огромную клетку, бесформенное пальто чуть ниже колена, под которым наглухо скрыт силуэт. Шелк, летящая органза в крупный черно-белый горох. В настоящее возвращают коротенькие курточки с принтованными цветочными узорами, высокая шпилька, бриджи. В новой коллекции Супрун лишь кажущаяся наивная женственность, при этом — уверенность в себе, своих силах, четкость и продуманность.
А пока в эти дни по подиуму бродили модели, российским дизайнерам было не до сна — они всерьез озаботились своим будущим. За круглым столом в рамках RFW подняли насущные вопросы: поможет ли кризис привлечь внимание баеров к российским дизайнерам? Чем западный дизайнер отличается от российского? Меняется ли отношение состоятельных россиян к “made in Russia”? Обсудили. На том и разошлись — обдумывать эти самые способы выхода из кризиса, который, по прогнозам, заметно ударит по модному бизнесу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру