Виктор Мережко: “Я придумал свою сказку!”

Репортер “МК” узнал о новых приключениях Соньки Золотой Ручки

Виктор Мережко переписал историю. По крайней мере именно такое впечатление сложилось у репортера “МК”, который побывал на съемках продолжения популярного сериала “Сонька Золотая Ручка”. История легендарной авантюристки не закончилась после первой части сериала. В новом телесезоне зрители телеканала “Россия” увидят премьеру сериала — “Сонька. Продолжение легенды”. На этот раз зрители увидят абсолютно придуманную историю, пусть и далекую от реальных фактов, но от этого не менее интересную.

Если в первой части сериала действие было основано на исторических событиях, то на сей раз режиссер не стал ограничивать свои фантазии и написал то, что, предположительно, могло произойти с Сонькой. По сценарию, после того как за очередную кражу главную героиню ссылают в Сибирь, на воле остаются две ее дочери, которые воспитываются в детских приютах. Соньке удается бежать с Сахалина, она находит дочерей. Но ей снова предстоит встать на скользкий путь: Соньку уговаривают выкрасть у состоятельного князя ценнейший бриллиант — “Черный Могол”…  

— Я был настолько увлечен характером и судьбой Соньки, что это продолжение написал за два с половиной месяца — вышла толстенная книга. Но это жизнь придуманная, я придумал свою сказку, — рассказывает сам Мережко “МК”. — Меня попросили продюсеры не сильно старить героиню, оставить ее привлекательной и сексуальной женщиной. Тем более что она встречает по ходу фильма своего возлюбленного Кочубчика, который, оказывается, жив. Поэтому Соньке около 45 лет.

 Правда, в конце концов он ее предает, из-за чего Сонька попадает в Кресты. Кстати, там мы тоже снимали. Нам охотно пошли навстречу. Все прошло легко и комфортно, автографы брали, в том числе и заключенные.  

Беседа с режиссером происходит перед началом очередного съемочного дня. Сегодня снимают сцену встречи Соньки в исполнении актрисы Анастасии Микульчиной с ее младшей дочерью Михелиной. Около резных ворот, ведущих во двор одного из зданий Петергофа, уже собралось несколько зевак. Их тщетно пытается отогнать помощник режиссера. Рядом ждут команды “Мотор!” два артиста — грациозные скакуны, запряженные в карету конца XIX века. Лошадкам к кино не привыкать — в съемочном процессе они участвуют почти с самого рождения.  

— Мы старались подбирать реквизит максимально точно, — рассказывает ассистент по реквизиту Андрей Шишов. — Например, машина, которая будет запечатлена в кадре, Delaunay-Belleville, выпущена в 1911 году, а действие происходит в 1905-м. Но зато журналы — точная копия тех, которые выпускались именно в то время. Мы получили доступ в Национальную библиотеку и воссоздали эти журналы, кроме того, по рисункам были сшиты костюмы. Ткань доставали где придется. На некоторых складах еще со времен Советского Союза остался подходящий материал. Это была удача. Конечно, когда мы впервые увидели все эти изображения в журналах того времени, были просто шокированы — какая это все-таки красота!  

Начинается репетиция. Со стороны все кажется немного странным. Например, после того как карета с лошадьми останавливается, Виктор Мережко вдруг вскакивает с кресла, подбегает к исполнительнице роли младшей дочери Михелины Анне Антонелли и начинает ее страстно целовать. Оказывается, режиссер демонстрирует главной героине, как надо встречать ребенка, которого ты не видел десять лет.  

— Настя — девушка молодая, у нее нет своих детей, поэтому ей сложно было поначалу сыграть эту сцену, но я очень рад, что выбрал именно Анастасию Микульчину, она по-настоящему талантливый человек. Артистизм женщины намного выше артистизма мужчины. Так что она все быстро поняла — поясняет Мережко.  

Наконец после нескольких дублей раздается: “Стоп. Снято!” Очередная сцена закончена. Около Анастасии Микульчиной уже стоят костюмеры и закалывают актрисе длинный шлейф платья.  

— Стирать такие костюмы очень трудно, поэтому приходится поддерживать их в чистоте максимально длительный период. Вот и идем на маленькие хитрости, — признается ассистент художника по костюмам Юлия Морозова.  

Съемочная группа переезжает на берег канала около живописной Невско-Печерской лавры. Питерское солнце начинает припекать. Актрисы, облаченные в многослойные одежды прошлого века, тщетно пытаются укрыться в теньке. Теперь напряженная работа у гримеров. При такой жаре грим приходится поправлять довольно часто. На вопрос, как вы выживаете в таких костюмах, Анастасия Микульчина лишь разводит руками: ничего поделать нельзя…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру