Неделю назад позади участка Эстер Катаевой вырос… забор. После смерти писателя (“Белеет парус одинокий” и другие романы) домик в Переделкине остался у этой семьи (вдова Эстер, сын и дочь). Забор вырос не сам собой. Новое правление Литфонда в лице Ивана Переверзина — камень преткновения у всех многочисленных писательских организаций. Событиями, которые бурлят в Литфонде, занялся Савеловский суд и генпрокуратура. Но слишком дешева переделкинская земля по кадастровой цене, чтобы не захватить ее и не продать потом по рыночной.
— Сделаны выгородки на территориях нескольких дач, не только Катаевых, — рассказал “МК” председатель президиума Литфонда, избранного 4-й конференцией МЛФ, Феликс Кузнецов, — одна фирма заблаговременно готовится к продаже земли каким-то богатым людям. По всей вероятности, эта компания, состоящая в основном из бывших чиновников, подписала договор о доверительном управлении.
— Как полагаете, как далеко все зашло? Может ли вдова Катаева опасаться за свою жизнь?
— Думаю, на преступление захватчики не пойдут. Они понимают значение Катаева для русской литературы.
Однажды у Катаевых уже сломали забор и прислали угрожающее письмо с требованием освободить территорию.
— В том году пытались ворваться в дом, — рассказала дочь писателя. — В этом году сделали гениальнее — вошли сзади и начали отгораживать землю забором. Я вызвала милицию. Никаких документов у них, разумеется, не было, ничего не представили. Сказали лишь, что это Литфонд обновляет заборы. Чушь какая. Литфонд вообще не имеет права вести хозяйственную деятельность сейчас, пока дело разбирается в Савеловском суде.
В выходные писатели собрали в Переделкине митинг. Лев Аннинский, Вячеслав Иванов, Игорь Волгин, Георгий Зайцев, сами Катаевы… Написали очередное обращение к Президенту РФ.