«Хипстер прикончил себя случайным выстрелом из фоторужья», — поет под жесткие гитарные рифы Лева с коком на голове, одетый в узкие джинсы и круглые очки в толстой оправе. Кроме него, Шуры и других участников «Би-2» в клипе снялся целый батальон рок- и поп-артистов, ведущих, актеров и юмористов. Среди них — лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, предводитель «АукцЫона» Олег Гаркуша, Павел Воля, Ксения Собчак, Леонид Барац и Ростислав Хаит из «Квартета И», Найк Борзов, Владимир Пресняков в голубой рубашке с косой челкой и Филипп Киркоров в чалме и странном красно-бело-черном полосатом костюме. «МК» поговорил с Шурой о том, зачем и как «Би-2» устроили такой видеокарнавал.
— Шура, вы прямо-таки попали в струю: о пресловутых хипстерах и так уже не слышал только ленивый, а после церемонии открытия Олимпиады, где слово «стиляги» перевели именно как hipsters, определение стало еще более обсуждаемым и популярным, породив новую волну шуток. Вы не обыграли эту историю в клипе?
— Нет, с Олимпиадой произошло случайное совпадение, потому что видео снималось еще два месяца назад. Вообще, конечно, история с хипстерами была актуальна в 2010 году. Сама песня появилась год или полтора назад, потом мы занимались ее записью, сведением. Так получилось, что клип сняли только сейчас, но не переживаем по этому поводу. Идея до сих пор актуальна. Видео и песня получились достаточно ироничными. И я думаю, сегодня они пришлись как раз к месту.
— За последние несколько лет над хипстерской темой посмеялись все кому не лень. Как вы думаете, почему в свое время слово «хипстер» было модным и трендовым, а потом стало вызывать у людей смех? Чем ребята не угодили?
— Дело в том, что термин появился еще в 40-х годах в США, и изначально им определяли немного другую субкультуру, сформировавшуюся в среде поклонников джазовой музыки. Хипстеры тех лет, или инди-киды, как еще их называли, не имеют ничего общего с современными. В 2008–2009-м поднялась новая музыкальная волна, определение приобрело совсем другое звучание, и пошло-поехало. Но если говорить конкретно о нашей песне, то она, мне кажется, могла быть написана и про любую другую закрытую субкультуру — про готов, например. Просто что выросло, то выросло.
— Как оценили песню коллеги?
— По-разному. После того как мы эту вещь написали, многие наши друзья из хипстерской субкультуры теперь с нами не разговаривают. Обиделись. Не знаю почему. По-моему, все сделано весело и по-доброму.
— Судя по тизеру, на съемках клипа вы действительно вдоволь повеселились...
— Главное, мы плотно и хорошо поработали: сначала в Москве в середине декабря, потом поехали на несколько дней в Лондон, чтобы там доснять некоторые сцены. Нам в голову пришла идея позвать знакомых музыкантов, актеров, ведущих и сделать им хипстерский лук.
— Можете вспомнить какие-нибудь курьезные истории, произошедшие во время съемок?
— Курьезов, как и казусов, к счастью, не было. Все прошло гладко. Хотя мы пригласили принять участие в работе очень разных людей — и рок-артистов, и поп-артистов, и актеров, все сработали одинаково четко и слаженно. Буквально за два дня мы добились того результата, которого хотели.
— А друзья-артисты сразу приняли предложение поучаствовать? Как отреагировал Филипп Киркоров, например?
— Очень позитивно. Он, кстати, вообще легок на подъем и открыт ко всякого рода экспериментам. С ним было очень приятно и быстро работать, как и с другими — Вовой Пресняковым, Глюк'оZой, Глебом Самойловым, Машей Макаровой... Все как-то с энтузиазмом отреагировали на нашу идею, надели хипстерскую одежду, с радостью вошли в образы.