Во время номера «Птица белая» с Игорем Крутым за белоснежным роялем и юной оперной дивой Аидой Гарифулиной глаза Яны Рудковской невообразимо округлились, а бровки приподнялись удивленным домиком. Конечно, было от чего — многие зрители в зале тоже с нескрываемым восторгом наблюдали за изысканным дуэтом, премьера которого совсем недавно украшала открытие Универсиады в Казани. Красивая картинка, возвышенная музыка Крутого розлива. Но оказалось, что не музыка и дуэт изумили г-жу Рудковскую до потери речи. Она была в шоке от наряда певицы, порылась в смартфоне и продемонстрировала тем, кто был рядом, свои свадебные фотографии четырехлетней давности. Черед вздымать бровки домиком настал у окружающих — на Аиде было то же самое платье, в котором Яна выходила замуж за Плющенко! «Это Зуэйру Мурад, модельер, — пояснила изумленная Яна, — он клялся, что мое платье было в единственном экземпляре. Бешеных денег стоило! Надо же!» Знаменитый ливанский дизайнер кроме Рудковской и теперь вот казанской старлетки Аиды обшивает еще весь Голливуд, он обшил весь последний тур Дженнифер Лопес, наряжал Бейонсе, в его эксклюзиве принято гарцевать на красных дорожках «Грэмми» и «Оскара». Получается, парень подхалтурил, что, впрочем, не только его грешок. Пьер Карден в свое время тоже впарил кинозвездам Софи Лорен и Джине Лоллобриджиде одинаковые платья в «единственном» экземпляре, и дамы столкнулись в них нос к носу на московском кинофестивале в 1960-е годы. Так что у Рудковской и Аиды появился на «Новой Волне» уникальный шанс побыть в шкуре кинозвезд мирового масштаба. Однако сия «трагедия» была лишь легким фоном гораздо более драматичных событий, разворачивающихся на сцене «Новой Волны».
Конечно, многие надеялись на то, что «живой» формат мероприятия, о котором с помпой и гордостью объявили организаторы, обеспечит приятный свежий ветерок и он будет радовать даже в ситуациях, где никакой свежестью уже давно не пахнет.
Надежды начали рассеиваться уже на открытии конкурса, когда заявленный курс на музыкальную цивилизацию, подобно «Титанику», натолкнулся на айсберг российской эстрадной специфики, которая сохраняет свои традиции даже на территории Евросоюза. Согласно этим традициям, многие наши звезды могут быть красавицами и красавцами только в ситуации, когда нужно всего лишь открывать рот под фонограммы своих нетленных хитов, но если приходится петь, да еще и в условиях прямого эфира, то страданиям народных любимцев поверил бы даже Станиславский.
Легкое разочарование царило среди тех, кто взял на себя труд прислушаться к звукам со сцены. Многие очень надеялись, что выступление Евы Польны превратится в перченое постмодернистское дефиле с фигой в кармане. Но не было ни перца, ни фиги, ни постмодернизма. Сплошная невнятность и никаких искр. «Дискотека Авария» из прыгучего коллектива стремительно превратилась в рутинного эстрадного тяжеловеса. Джамала выглядела и пела очень хорошо, но уместного в ее случае сравнения с Жанной Агузаровой все равно не выдерживала. Все старания Сергея Лазарева, и даже наряд в духе раннего Элтона Джона, не помогли хотя бы в общих чертах запомнить его песню. Но зато отлично запомнились крупные планы звезд на больших экранах. Это были портреты людей, которым очень нелегко, и даже грим не мог скрыть всех артистических мучений. В общем, свежим ветерком на концерте-открытии веяло не со сцены, а с моря, хотя, конечно, были в ходе действа и похвальные моменты. Дуэт Валерия Меладзе и Валерии прозвучал весьма внятно, Тина Кароль отлично выглядела в образе самоуверенной и голосистой девушки, в спонтанной декламации поэта Андрея Дементьева была настоящая страсть. Иностранная звезда вечера Гару хоть и пел средненько, но сразу задавил публику тембром и тоннами харизмы.
Постконцертная творческая дискуссия, по традиции, состоялась на закрытой звездной вечеринке. И там любимцы публики были уже в своей тарелке: ироничны, расслаблены, местами неотразимы. Дружеский поцелуй Лаймы и Александра Буйнова был исполнен просто отменно. Валерия и Иосиф Пригожин выгуливали подросших детишек и излучали доброжелательность, Аркадий Укупник непринужденно работал иконой стиля, Николай Агурбаш сверкал желтым пиджаком, малиновыми лаковыми ботинками и улыбкой человека, который наконец перестал быть мужем эстрадной дивы. Доминик Джокер и Сосо Павлиашвили пели с куда большим азартом, чем пару часов назад на сцене, улыбки и напитки текли рекой.
Не исключено, что у конкурсантов в этот самый момент были совсем другие проблемы. Вчера вечером они наконец вступили в борьбу за щедрые призы, и до конца недели им будет явно не до вечеринок. Вполне возможно, что традиционная мантра «в этом году невероятно сильный конкурс» уже не является образным выражением. По крайней мере, словосочетание «группа «Фрукты» произносят в Юрмале на каждом шагу и с самыми разными акцентами. У российского коллектива, засветившегося в шоу «Вечерний Ургант» в качестве студийного оркестра, и в самом деле есть шансы на успех. Комедия с элементами фрик-шоу всегда выигрышна (триумф «Бурановских бабушек» на «Евровидении» это ненавязчиво подтверждает), а «Фрукты», кажется, намерены веселиться от души. Экзотикой музыкальное соревнование тоже не обделено. Кубинский мачо Роберто Кел Торрес, которому многие уже сейчас прочат победные 100 тысяч евро, вьетнамский ниндзя Винх Хуат, азербайджанский сердцеед Чингиз Мустафаев привезли много солнца, которого в Юрмале пока не хватает. Не нужно забывать о непредсказуемых украинцах, нордических прибалтах и баритонах, которых в этом году в конкурсе аж четыре штуки. За Россию помимо уже упомянутых «Фруктов» будут рубиться Арсений Бородин, Юлия Терещенко и дуэт «Санта Барбара». Остается надеяться, что их выступления не будут похожи на нескончаемые однообразные сериалы.