День первый. Поклонники только начинали раскачиваться. По парковым аллеям гуляли преимущественно клоны Фреда Дерста, ожидающие финального сета Limp Bizkit, поэтому предваряющим выход главных гостей отечественной команде Louna и финским рокерам Poets Of The Fall внимания досталось значительно меньше. Под последних девочки плакали, слушая лиричные баллады, клоны Дерста — иронизировали, танцуя. Фред, видимо, подхватив инициативу солиста Rammstein Тилля Линдеманна, который недавно появился на сцене одного из фестивалей в розовой шубке, вышел на площадку в розовой рубашке, по фасону, правда, подходящей к футболке, желтым кислотным шортам и традиционной красной кепке. Хотя название Limp Bizkit созвучно со словосочетанием «limp biscuit» («размякшее печенье») и родилось от этой ассоциации, музыканты раскисать не собираются. Дерст не волшебник и даже не учится: на площадке работает просто, без трюков и уловок, берет чистой энергетикой и харизмой. Годы выдает только окладистая борода, сам же он ничуть не изменился, так же резво скачет по сцене и выливает на поклонников «ушат холодной воды» — старых хитов, из которых энергия все еще бьет через край. Преимущественно — с самого известного альбома группы далекого 2000 года «Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water». Несмотря на мудреное название, мегахит «Rollin’», песни «My Way», «Nookie», «My Generation» крутит в плеере каждый уважающий себя фанат «лимпов» — им не надоедает.
День второй. То ли благодаря впервые нагрянувшим в Москву американским инди-рокерам The Killers и «Мумий Троллю» в роли хедлайнеров, то ли потому, что на территории фестиваля в отличие от первого дня стали продавать пиво, количество посетителей удвоилось. Илья Лагутенко, похоже, вернулся из кругосветного плавания, где группа писала новый альбом и снимала клипы, радостным, но уставшим. Устало спел несколько свежих песен, для затравочки, и устало продолжил нетленками. За нетленки («Утекай», «Невесту», «Владивосток-2000») поклонники простили ему эту усталость, проводив любимчика бурными овациями. Но оказалось, что все не столько ждали российских уже-легенд, сколько трендовых инди-парней из Америки. Перед выступлением The Killers танцпол стал превращаться в гигантский муравейник. Люди с детьми смешались с людьми в костюмах панков и металлистов, а еще с людьми-«кузнечиками», которые, пока отворачивалась доблестная охрана и полиция, резво перепрыгивали из общей зоны в фан-сектор. «Киллеры» (детище Брэндона Флауэрса и Дэйва Кенинга) за почти 12 лет существования завоевали всеобщую славу песнями «Somebody Told Me», «Read My Mind», «All These Things That I’ve Done» и другими хитами, продали более 6 миллионов альбомов в США, 4,5 — в Великобритании и более 15 — по всему миру. Солист Флауэрс — мальчик-зайчик, милый, романтичный и голосистый, музыка The Killers очень далека от традиционного рока. По словам создателей команды, вдохновляли их на опусы Duran Duran и New Order, играющие в стиле new wave («новая волна». — Н.М.). Вслед за «музами» из прошлого музыканты сами подняли и поддержали уже свою «новую волну», облегченного и «наэлектризованного» рока, который, судя по количеству фанатов на их выступлении, привлекает сейчас публику гораздо больше, чем классика жанра. Тяжелым риффам и хлестким текстам она предпочитает мягкую и мелодичную эклектику. Новое поколение не поверило в смерть рок-н-ролла, оно его для себя просто поменяло.
P.S. Репортаж с концерта Земфиры читайте в пятничном номере «МК».