Хоть и считалось, что стадион вмещает 28 000 человек, уже за несколько недель до концерта было распродано 30 000 билетов. Пока некоторые скептики продолжали рассуждать о том, что Depeche Mode стареют и сдуваются, рейтинги говорили о другом: почти сразу после выхода альбом набрал рекордное количество прослушиваний и скачиваний в Интернете, а по оценке международных критиков получил статус самой успешной пластинки группы после «Violator», выпущенной еще в 1990 году. И это несмотря на несчастливое якобы число: «Delta Machine» — тринадцатый номерной альбом, в который вошло 13 треков. Параллельно с классическим изданием команда, правда, выпустила еще одно специальное, с четырьмя бонусными композициями и книгой с фотографиями Антона Корбейна, нидерландского фотографа и режиссера, также работавшего в свое время с Metallica, Nirvana, U2, Joy Division и другими зарубежными альтернативными мастодонтами.
«Машина» — альбом действительно «мясистый», построенный на сложных неровных ритмах, глубоком, как будто зависающем звуке и яркой мелодике, которая развивается как сюжет в драматическом произведении. Все это в придачу к яркому узнаваемому вокалу Дэйва Гэхэна и обеспечило успех пластинке. На хиты с нее тянет добрая половина песен, что и подтвердилось на московском концерте: слова первого сингла «Heaven», «Secret To The End» фанаты подхватывали так же воодушевленно, как и тексты знаменитых «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence». Солист вводил в экстаз публику, которая, кажется, заводила его не меньше, чем он ее: слушая, как радостно ревет зал, Дэйв «дирижировал» толпой фанатов, от удовольствия запрокинув назад голову, бесом кружился по сцене с микрофонной стойкой, которая в его руках словно превращалась то в шест в стриптиз-клубе, то в податливую «партнершу». Все это — давно известные проделки певца. Поклонниц и поклонников он всегда сводил с ума не только эротичным голосом и особенностями музыки, но и пластикой, которой он чем-то напоминает сатира или… Коровьева из булгаковского романа «Мастер и Маргарита». А еще — лидера «Алисы» Константина Кинчева в ранние годы творчества, точнее — тогдашний Кинчев напоминает Гэхэна, причем не только эксцентричными движениями, но и некоторыми музыкальными ходами.
Материал с нового альбома Дэйв на выступлении щедро сдабривал раритетными вещами; некоторые из них он достал из «сусеков» уж очень далекого прошлого, о чем фанаты и мечтать не могли. Например — песню «I Just Can’t Get Enough», самый первый сингл группы, выпущенный в 1981 году, который вошел в десятку самых популярных композиций года в Соединенном Королевстве.
Не только Гэхэн правил бал. Depeche Mode не является культом личности одного Дэйва. Есть в группе еще один персонаж, которого особенно рады видеть поклонники, — гитарист, клавишник и автор основной части всех песен «Депешей» Мартин Гор. «Мы не отпустим тебя, Мартин!» — кричали зрители, когда музыкант вышел сольно исполнить две свои баллады: одну — под гитару, другую — под клавишные. Он вышел первым и на бис, спев знаменитую «колдовскую» «Home», на которой замер весь зал. Колдовства на выступлении британских легенд вообще было много: в песнях и прелюдиях к ним, в шаманских плясках Дэйва, в безумном абстрактном видеоряде из перетекающих друг в друга фигур, фотографий животных и самих участников команды. Оправдывая название пластинки, действие напоминало машину-трансформер, которая разворачивает перед гигантской толпой все свои грани в режиме реального времени.
Кто бы что ни говорил, «депеши» уже работают на вечном двигателе, который они создали ровно в тот момент, когда, вдохновленные пионерами электронной музыки — немецкой командой Kraftwerk, слепили свое стилистическое направление и сами стали «музами» уже для других музыкантов, реально повлияв на дальнейшее развитие жанра. Свой флаг они несут до сих пор.
Оригиналв видео на сайте youtube.com
Опубликовано пользователем andreevicn