Depeche Mode в Москве надавили на газ

Новая «Машина» группы работает на вечном двигателе

«Delta Machine» — свежая пластинка музыкантов, с которой они уже с марта катаются по миру. Докатились и до Москвы наконец, ко всеобщей радости поклонников, и доказали, собрав снизу доверху заполненный стадион — самый большой в столице, что еще как и хотят и могут эстетически удовлетворять всех любителей их музыки бурными творческими актами.

Новая «Машина» группы работает на вечном двигателе

Хоть и считалось, что стадион вмещает 28 000 человек, уже за несколько недель до концерта было распродано 30 000 билетов. Пока некоторые скептики продолжали рассуждать о том, что Depeche Mode стареют и сдуваются, рейтинги говорили о другом: почти сразу после выхода альбом набрал рекордное количество прослушиваний и скачиваний в Интернете, а по оценке международных критиков получил статус самой успешной пластинки группы после «Violator», выпущенной еще в 1990 году. И это несмотря на несчастливое якобы число: «Delta Machine» — тринадцатый номерной альбом, в который вошло 13 треков. Параллельно с классическим изданием команда, правда, выпустила еще одно специальное, с четырьмя бонусными композициями и книгой с фотографиями Антона Корбейна, нидерландского фотографа и режиссера, также работавшего в свое время с Metallica, Nirvana, U2, Joy Division и другими зарубежными альтернативными мастодонтами.

«Машина» — альбом действительно «мясистый», построенный на сложных неровных ритмах, глубоком, как будто зависающем звуке и яркой мелодике, которая развивается как сюжет в драматическом произведении. Все это в придачу к яркому узнаваемому вокалу Дэйва Гэхэна и обеспечило успех пластинке. На хиты с нее тянет добрая половина песен, что и подтвердилось на московском концерте: слова первого сингла «Heaven», «Secret To The End» фанаты подхватывали так же воодушевленно, как и тексты знаменитых «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence». Солист вводил в экстаз публику, которая, кажется, заводила его не меньше, чем он ее: слушая, как радостно ревет зал, Дэйв «дирижировал» толпой фанатов, от удовольствия запрокинув назад голову, бесом кружился по сцене с микрофонной стойкой, которая в его руках словно превращалась то в шест в стриптиз-клубе, то в податливую «партнершу». Все это — давно известные проделки певца. Поклонниц и поклонников он всегда сводил с ума не только эротичным голосом и особенностями музыки, но и пластикой, которой он чем-то напоминает сатира или… Коровьева из булгаковского романа «Мастер и Маргарита». А еще — лидера «Алисы» Константина Кинчева в ранние годы творчества, точнее — тогдашний Кинчев напоминает Гэхэна, причем не только эксцентричными движениями, но и некоторыми музыкальными ходами.

Материал с нового альбома Дэйв на выступлении щедро сдабривал раритетными вещами; некоторые из них он достал из «сусеков» уж очень далекого прошлого, о чем фанаты и мечтать не могли. Например — песню «I Just Can’t Get Enough», самый первый сингл группы, выпущенный в 1981 году, который вошел в десятку самых популярных композиций года в Соединенном Королевстве.

Не только Гэхэн правил бал. Depeche Mode не является культом личности одного Дэйва. Есть в группе еще один персонаж, которого особенно рады видеть поклонники, — гитарист, клавишник и автор основной части всех песен «Депешей» Мартин Гор. «Мы не отпустим тебя, Мартин!» — кричали зрители, когда музыкант вышел сольно исполнить две свои баллады: одну — под гитару, другую — под клавишные. Он вышел первым и на бис, спев знаменитую «колдовскую» «Home», на которой замер весь зал. Колдовства на выступлении британских легенд вообще было много: в песнях и прелюдиях к ним, в шаманских плясках Дэйва, в безумном абстрактном видеоряде из перетекающих друг в друга фигур, фотографий животных и самих участников команды. Оправдывая название пластинки, действие напоминало машину-трансформер, которая разворачивает перед гигантской толпой все свои грани в режиме реального времени.

Кто бы что ни говорил, «депеши» уже работают на вечном двигателе, который они создали ровно в тот момент, когда, вдохновленные пионерами электронной музыки — немецкой командой Kraftwerk, слепили свое стилистическое направление и сами стали «музами» уже для других музыкантов, реально повлияв на дальнейшее развитие жанра. Свой флаг они несут до сих пор.

 

Оригиналв видео на сайте youtube.com

Опубликовано пользователем andreevicn

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру