Финский поцелуй спутал карты "Евровидения 2013" накануне финала

Спецкор "МК" передает из Мальме

«Арена Мальмё» сошла с ума в тот самый момент, когда финская «невеста» Криста Зигфридс в белом свадебном платье и подозрительно розовой перчатке, зажигательно призывая на протяжении всей песни: «Marry Me» — «Женись на мне», раскрыла в финале цель своей тайной страсти и слилась губами в поцелуе с одной из танцовщиц своего развеселого динг-донг-балета.
 

Спецкор "МК" передает из Мальме

С ума в этот момент, помимо зрителей на арене в Мальмё, сошел, наверное, и депутат Милонов, если глядел телевизор у себя в Петербурге. Делать-то теперь что? «Пропаганда гомосексуализма», возведенная на нынешнем «Евровидении» уже в официальный статус, и борьба с этой «пропагандой» у нас в стране — тоже на официальном и с каждым днем все более высоком уровне — делают, кажется, совершенно невозможным наше дальнейшее участие в этом вертепе Содома и Гоморры. «Карету мне, карету, сюда я больше не ездок!» И большой вопрос: кого же теперь штрафовать? Федеральный телеканал? Организаторов «Евровидения»? Финскую барышню Кристу? Родителей, позволивших детям смотреть телевизор на всей территории Руси? Участковых, которые должны были, но не выявили этих безответственных родителей? Вопросы, вопросы. Зато — к гадалке не ходи — сколько судебных исков теперь настрочат милоновы-ляховы иже с ним в наши бедные суды, накуражатся всласть!

А если победит Дина Гарипова? Некоторые очарованные ее прелестным пением евроделегаты уже нашептывали нашим товарищам, что забукировали на всякий случай отели в Петербурге (куда, как им кажется, «Евровидение» и поедет, если выиграет Россия). Наивные! Анной Карениной перед их европаровозом лягут влиятельные ревнители наших «традиций и нравственности». Уж если идем «своим путем» в другую сторону от остального мира, то надо, конечно, покидать и это срамное EBU («Европейский вещательный союз»). Обнестись колючим забором и беззаботно процветать в гармонии и счастье на свой лад.

Взгрустнули, глядя на разгулявшуюся финку, и наши «татушки» Лена Катина с Юлей Волковой. Они задолго до этой Кристы могли устроить такой же аттракцион с поцелуем, когда пели «Не верь, не бойся, не проси» на «Евровидении-2003». Но в тогда еще сильно гомофобной Риге руководители трансляции строго-настрого запретили им эти лесбошалости. На кого им теперь подавать в суд — за упущенную выгоду и украденный успех?

Финка Криста тем временем была явной героиней вечера второго полуфинала, ее носили на руках, в том числе официальный жених. Правда, официального предложения он ей пока не сделал, и Криста вовсю гоготала на пресс-конференции: «Если так и не сделает, то я свободна для всех вас — и мужчин, и женщин». «Lordi»? Я превзойду «Lordi»!», — кипятилась горячая финка, вспоминая победу своих монструозных соотечественников на «Евросонге-2006» в Афинах. Кипятиться начали и наблюдатели, которые уже сутки оживленно обсуждают наметившийся рост ставок на Финляндию у букмекеров.

 * * *

Не считая финского поцелуя, второй полуфинал, как и первый, не принес больших неожиданностей. Все явно проходные прошли: Норвегия с Маргарет Бергер («Это не я, а Леди Гага на меня похожа!»); Азербайджан с Фаридом Маммадовым, греческим номером и киркоровским танцором (все в проверенном тренде!); Греция с разудалой кустурицеобразной «Коза Мострой» и беспроигрышным «Бесплатным алкоголем» (Alcohol Is Free). Остальная колода карт евровалетов и евроджокеров могла тасоваться как угодно. Но звезды благоприятно сложились в этот вечер для венгерского хипстера ByeAlex (Алекса Марта) и мальтийского детского доктора Джанлуки, обаявших зрителей, видимо, своей нарочитой простотой и «неформатностью». Для грузинского дуэта Ноди и Софи, обаявших ту же публику уже нарочитой, до безобразной банальности, и абсолютной евроформатностью. Для армянской рок-группы Dorians, которая получила «утешительный приз» за всю безнадежную фракцию рок-групп, то и дело, но непонятно зачем, ездящих на «Евровидение» — как не уважить их американского друга и человека-легенду Томи Йомми из Black Sabbath, подарившего Dorians песню Lonely Planet. Для исландца Эйтора Инги — за то, что красив, голосист и похож на Кобейна. Для румынского оперного контртенора с грозным именем Цезарь — тут уже просто из жалости.

А тут еще между соседями-друзьями Румынией и Молдавией разгорелся грандиозный скандал. Пока Цезарь распевался, Алена Мун еще в первом полуфинале «выросла» на платформе, спрятанной под длинное платье. Тот же трюк, и надо же — тоже в платье, — готовил румын. Теперь смотрят друг на друга «искоса, низко голову наклоня». Кто кому что слил или у кого-то подсмотрел, гадает весь «Евросонг», с любопытством ожидая: кому рассорившиеся соседи отдадут свои 12 баллов в финале?

Вместо одних безболезненно могли быть другие из тех, кто пролетел мимо десятки, — лирические певицы из Израиля и Сан-Марино, Моран с Валентиной Монеттой, чудный этно-электронный дуэт юноши Лозано и настоящей цыганской королевы Эсмы — македонская реплика Бабкиной с Гором, болгарские «Шампиньоны» (“само шапмиони”, — пели они, то есть “только чемпионы”) или хип-хоп рокеры в блестках. Но как есть…

Ранним утром в пятницу организаторы объявили порядок выступлений финалистов. Россия — почти в середине концерта, десятая из 26 участников, а по прогнозам, продолжает оставаться в стабильной пятерке лидеров наряду с Данией, Норвегией, Украиной и Азербайджаном.

Все с нетерпением ждут премьеры новой песни We Write The History («Мы пишем историю»), которую АВВА-легенды Бенни Андерссон и Бьерн Ульвеус написали вместе с диджеем Avicii для финала «Евровидения», и сожалеют, что вся АВВА так и не появится в Мальмё, не сумев уговорить строптивую Агнетту.

Зато здесь продолжает блистать другая шведская уже почти легенда — Лорин, благодаря победе которой Швеция в пятый раз принимает у себя «Евровидение». Накануне финала, к которому вечером в субботу 18 мая готовятся артисты, публика и добрая сотня миллионов телезрителей по всей Европе, она поделилась с «МК» напутствиями участникам.

ЛОРИН: «Евровидение» — это еще не вся жизнь…

— Мой совет, во-первых, быть честным перед самим собой и быть самим собой. Понимаю, что это звучит банально, но это очень важно, если ты творец, музыкант и артист. Во-вторых, получать подлинное удовольствие. «Евровидение» — большое событие, но это не вопрос всей жизни, и никто не знает, какой будет результат.

— Насколько легко вам лично далось быть другой, устроить на «Евровидении» небольшую музыкальную революцию, о которой все говорили, не идти в русле проверенных клише?

— Это хороший и очень серьезный вопрос. Знаете, быть честным и настойчивым на самом деле не так сложно, как часто кажется. Мне тоже советовали во время подготовки к «Евровидению» немножко, что называется, притормозить. «Надо быть более понятной и простой», — говорили мне, и в какой-то момент было действительно тяжело. Но я отвечала: «Извините, я такая, какая есть, и могу делать только то, что люблю, иначе не смогу сделать вообще ничего». Быть другой — вопрос не только технический, это касается энергетики, которую артист несет в себе. Люди чувствуют фальшь, а это хуже, чем риск быть непонятой в своем жанре или форме. Если ты честен, тогда есть шанс заслужить понимание и убедить в своей правоте. Если люди почувствуют ложь и искусственность, тогда шансов нет никаких, какие бы формально правильные вещи ты ни делал. Так что у меня просто не было другого выбора. А перемены всегда нужны, и в рамках «Евровидения», потому что жизнь не стоит на месте.

— Вокальный педагог нашей конкурсантки Дины Гариповой София Лили помогала и вам, когда вы делали первые шаги на большой сцене. Помните?

— Я очень хорошо ее помню! Это здорово!

— Софи говорит, что дает Дине те же советы. Насколько ее уроки были полезны для вас как певицы?

— Она всегда меня спрашивала: «О чем ты поешь?» Я фокусировалась на мелодии, а она мне говорила: «Думай не только о нотах и голосе, но и о том, о чем ты поешь!» Я даже не очень понимала, о чем она говорила. Маленькой была. «Я просто хочу петь», — отвечала я. «Хорошо, но пой осмысленно», — настаивала Софи. Она научила меня петь сердцем. Это на самом деле большое искусство и очень тонкая грань, которая разделяет два понятия — «хороший исполнитель» и «хороший артист».

— Есть ли у вас любимчики на этом конкурсе?

— Я слышала все конкурсные песни. Конечно, у меня есть свои фавориты. Но я сама себе дала слово не называть никого. По крайней мере до финала. Надеюсь, вы понимаете.

Мальмё.

Сюжет:

Евровидение 2013

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26232 от 18 мая 2013

Заголовок в газете: Еврокошмар депутата Милонова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру