Земфира спасается в новом альбоме
Альбом певицы Земфиры “Z-Sides” стал главной музыкальной рунет-сенсацией минувшей недели
Диск “Z-Sides” — это сборник из написанных ранее песен, не вошедших в предыдущие пластинки певицы, так называемых би-сайдов. Слово “би-сайд” для русского уха необычно, оно относится к музыкальному прошлому времен виниловых пластинок. Когда явные хиты выпускали на стороне “А” пластинки, а “добавочные” — на стороне “Б”. А side в переводе с английского — “сторона”.
С тех пор как осенью Земфира написала на своем сайте, что альбом “би-сайдов” готов, поклонники стали его ждать и мониторить сеть на предмет синглов. Сначала в сети появилась песня “Поцелуи”, затем “Австралия”, затем “Интересно”, а затем и весь альбом. Для того чтобы быть услышанными, песням певицы не понадобились физические формы и маркетинг-планирования.
От “Z-Sides” поклонники получили то, чего им не хватало в красиво-эстетском депрессивном диске “Спасибо”. Здесь много “ранней” веселой Земы, по которой все соскучились. Девять треков под грязно-зеленой обложкой с фотографией маленькой Земфиры. Девочки с грустными глазами, в скромном платье, с белыми бантами на голове и в варежках. На диске идет крупный снег.
Начинается альбом с боевых “Петард”, “Гаражей” и “Из головы”, бойких и юношески бескомпромиссных. Но основную его часть составляют “горячие” треки. В каждой ноте песен “Австралия”, “Интересно”, “Для тебя”, “Поцелуи”, “Антанариву” непролазное лето (даже если в песне фигурирует снег) с его бесконечными путешествиями, с его теплыми дождями, радостью, беззаботностью. И через все песни разъездная жизнь певицы — самолеты, рельсы, города…
Мне так нравится петь тебе новые песни,
залетевшие только что прямо в окно.
Мне так нравится жить
и дышать с тобой вместе.
Зажигаем свечу, наливаем вино.
Посмотри, этот снег, эти звезды
в январе только для тебя.
Поиграем в игру города-самолеты, полетаем, посмотрим с улыбкой на мир.
Предположим, я буду красивым пилотом,
Ты же будешь единственный мой пассажир.
И лишь в конце Земфира позволила себе тихую минорную “Не стреляйте”, в которую она заворачивается, как в защитную, маскировочную ткань. Но эта надрывная откровенность лишь добавляет шарма певице, жизнь которой сияет множеством скандальных историй:
Не стреляйте — я всего лишь робкий шаг,
Всего лишь тихий вздох перед остановкой.
Не смотрите — эти шрамы не про вас,
Не для ваших грустных глаз; мне неловко.
Не молчите — в этой рыхлой тишине я погибну. Не молчите!
Музыкально диск окрашен общими для всего творчества Земфиры чертами: акустическими дворовыми гитарами, классическим фортепьянным соло, электрическими гитарными запилами, звоном барабанных тарелок. От этого только усиливается ощущение “би-сайдности” альбома, певица как будто говорит, мол, ничего нового, только старое, но вы же сами просили “старую” Зему.
Выпуском “би-сайдов” неугомонная Земфира замутила интересную игру со слушателем. Во время прослушивания каждый может предаться размышлениям о том, какая именно песня в какой именно альбом так и не вошла. Например, кажется, что “Гаражи” были рождены где-то между “Земфирой” и “ПММЛ”: “Надо мне напиться, заблудиться в лицах незнакомых помогает. Мои гаражи, мои закаты, я помню даты, где я люблю. Где я зажата. Где я люблю”.