Итак, никулинских лауреатов Монте-Карло и Масси вы теперь увидите не в новостях, а живьем на манеже в Цветном. О подробностях действа нам рассказал Максим Никулин.
— Вот был я как-то на очередном «последнем» концерте Азнавура, — шутит Максим Юрьевич, — вы ведь знаете, что у него каждый концерт последний? — так мне очень понравились его слова в финале: «А теперь, если позволите, я спою 2–3 новые песни; я знаю, что вы ждете от меня классические хиты, но если я не спою новых, они никогда не станут старыми, и вы не сможете точно так же их полюбить...» Так же — и с артистами цирка: мы требуем от них новаций, новых режиссерских решений, а зритель-то... идет на любимое.
— И все же новации будут? Те же легендарные Соколовы выступят последними в конце второго отделения...
— Да, это бомба. Полноценный аттракцион минут на 8–10. Причем у них будет две версии. В первую неделю выступят в «золотой» монтекарловской драматургии: работают под музыку Моцарта (чистую, не аранжированную), в «исторических» костюмах, в париках, при свечах... А потом перейдут на традиционную русскую форму.
— Как жаль, что есть только неделя насладиться духом Монте-Карло...
— Так это не от ребят зависит: проблема чисто техническая, все дело в костюмах, они просто не выдержат нагрузки (структурно очень сложные, прошли обкатку в Штутгарте, потом — в Монте-Карло). Ведь версия готовилась специально для Монако, был приглашен известный талантливый режиссер Александр Гримайло, который не работает у нас в цирке, поэтому у него свой оригинальный взгляд.
— И что, через неделю — костюмы на выброс?
— Конечно. А что ж делать? Реквизит — на списание. Ну а потом Соколовы дадут русскую версию...
— Для них привычную?
— Не сказал бы, артист быстро ко всему адаптируется. Им теперь как раз от Монте-Карло трудно отойти. А трюки вас ждут просто сумасшедшие, иные из которых не делает никто. Это и тройное сальто-мортале на одной ходуле, и приход четвертого на колонну из трех человек (крайне редкий трюк), и «баланс»...
— Хищники Широкаловых тоже получили «золото»...
— Они завершают первое отделение: тигры, пантеры, леопарды. Очень красивый номер. Единственное, палки Гречушкина пока нет в программе, потому что они пока уехали... но до фестиваля в Масси они у нас отработали сезон.
— А от кого-то я слышал, что сам Гречушкин уже не в штате?
— Он сам ушел на вольные хлеба, ему так удобнее. Ну, он же тренер, сам не прыгает. Аттракцион же остается в штате, правда, у них теперь новый руководитель (и название аттракцион сменит, хотя это непросто — под новым именем их никто не знает). А с Гречушкиным мы встречались на днях: у него теперь новая задумка, которую, даст Бог, вместе реализуем. Человек он уникальный, такими не бросаются. Мало кто умеет придумывать трюки... Кстати, хотел бы не забыть и о Элизе Хачатрян, получившей в Монте-Карло «бронзу» за «Балетные вариации на канате»: номер удивительный, девушка красивая, да и вообще в Монако очень редко дают медаль солисту, тем более девушке...
— Сколь долго продолжится программа?
— До конца августа — все лето работаем (к началу мая все билеты уже раскупаются). Всего будет около 12 номеров: это и «Морские львы» Тимченко, и «Соло-жонглер» Кулакова, и, конечно, клоунская группа п/р Дерябкина — очень любимая публикой. Они предложат несколько новых реприз... Вариант беспроигрышный!