Сроки передачи библиотеки «Шнеерсона» зависят только от Еврейского центра

Владимир Мединский: «Пока не будут созданы безопасные условия для хранения документов, мы их не отдадим»

...Во вторник в Атриуме Большого театра закрылась 10-я конференция министров культуры стран-членов Совета Европы. По словам хозяина форума г-на Мединского, столь высокие рауты не проводились уже семь лет, а Москва так и вовсе принимала конференцию впервые. Говорили о разном. Скажем, о правах человека, частью которых является культура. О нашествии с Востока цифровых технологий. А еще западные министры сказали «спасибо» за отреставрированный Большой театр, — г-н Иксанов лично провел для них экскурсию.

Владимир Мединский: «Пока не будут созданы безопасные условия для хранения документов, мы их не отдадим»
Владимир Мединский

А вечером гостям показали балет Юрия Григоровича «Иван Грозный», где в образе царя был заявлен Михаил Лобухин. По иронии судьбы, в этот же день в Москве начался суд над прежним Грозным — все еще ведущим солистом Большого Павлом Дмитриченко...

— Не все могут попасть в Большой театр, равно как и не все могут попасть в Лувр, — улыбается Мединский, говоря об одной из главных тем конференции, — но с помощью цифровых технологий, виртуальных экскурсий любые достижения культуры становятся доступны «широким народным массам». Тут вопрос в качестве презентации и ее содержания. Цифровая революция движется на Европу с Востока. И мы должны отвечать тем вызовам, которые исходят из Японии, Китая, Кореи, Индии, — так в России цифруется огромное количество единиц культурного наследия.

После вопроса о книжной коллекции австро-венгерских князей Эстерхази (которая, с одобрения Госдумы, передается правительству Австрии; пока идет оцифровка в «Иностранке» им. Рудомино), мы не могли не спросить Мединского и о «нашем, больном» — о библиотеке Шнеерсона:

— Эстерхази мы отдаем потому, что это было намечено еще советскими договорами в 50-е годы. Это решение справедливо как по понятиям, так и абсолютно укладывается в рамки международного права. И не путать с библиотекой Шнеерсона: не отдадим!

— А в какой стадии сейчас ее передача Музею толерантности в Москве? — Спрашиваю.

— Чтоб было понятно нашим гостям из Совета Европы: библиотека Шнеерсона является российской собственностью. Требовать отдать ее КОМУ-ТО в США — это все равно что... какая самая хорошая библиотека во Франции? (Спрашивает у западного министра). Ну это все равно как, если мы попросим отдать нам Библиотеку французского парламента только потому, что мы вообще любим Францию. Правовые основания примерно такие же. А в Еврейском музее (он же — Центр толерантности) сейчас идет ремонт. Подписан протокол между ними и РГБ, согласно которому в Еврейском музее должны быть созданы условия по безопасности коллекции (грубо говоря, поставят пуленепробиваемые стекла и внедрят особый климатический режим). И тогда библиотека переедет туда как в филиал РГБ.

— А когда?

— Когда филиал будет официально зарегистрирован, начнется процедура постепенной передачи НА ХРАНЕНИЕ. Документов очень много — их надо учесть, оцифровать, — это ж не просто ящики перетащить. При правильной реализации плана со стороны Еврейского музея передачу можно будет завершить до конца года. Мяч на их стороне. Целиком.

Не могли мы спросить Мединского и о насущном — деятели культуры немного мандражируют от известия, что они должны вывешивать свои доходные декларации.

— Вы будете на сайте Минкульта вешать декларации о доходах госслужащих, среди которых, например, худруки и директора театров?

— Не знаю... у нас на сайте? Если по закону мы обязаны — то да, но мы не хотели бы, ведь речь идет о творческих людях — доходы у них разные...

— Вот-вот, и от лица некоторых из этих деятелей известно, что открывать свои «блага» они не очень желают...

— Доходы творческих людей неравномерны, и давать повод для ревности, зависти не нужно. Не считаю, что это правильно, это мое мнение. Чиновники (вроде меня) — да, обязаны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру