— Как пришла идея создать автопортрет из такого нетрадиционного материала как кровь?
— Кровь — вещество, которое способно себя восстанавливать. Все эти головы сделаны из моей крови, какой-то части меня. У меня уже есть пять таких голов — в каждой из них по пять литров моей крови. Пять умножаем на пять — всего двадцать пять литров! Видите, после таких «потерь» я все еще жив. Самым главным для меня было продемонстрировать возможность человеческого тела к регенерации, и думаю, что у меня это получилось.Парадокс в том, что, делая что-то из человеческого материала, ты создаешь нечто искусственное, то, что человеческим не является.
— Как вы сохраняете объекты? Случались ли на выставках «наводнения»?
— Нет, мы хорошо за ними следим. Если выключить оборудование, то она превратится в жидкость. Мы сохраняем ее при −15°.
— Почему была выбрана именно эта периодичность — по голове в пятилетку?
— За пятилетний цикл проще проследить произошедшие с человеком метаморфозы.
— Вы, как и Дэмьен Херст, входите в объединение «Молодые британские художники». Для Херста главенствующая тема в творчестве — смерть. У вас есть скульптуры людей, держащих в руках черепа. Какую роль в вашем творчестве играет тема смерти?
— Да, некие атрибуты смерти присутствуют. Но, несмотря на кажущуюся мрачность, эти работы говорят больше о жизни: ты живешь, но с каждым днем становишься ближе к концу, к смерти.
Генеральный партнер проекта: JTI.