Наши откроют Рим

Бахтияр Худойназаров: «Красоту надо добывать»

Уроженец Душанбе, выпускник режиссерского факультета ВГИКа, создатель фильмов «Братан», «Кош-ба-кош», «Лунный папа» и «Шик» Бахтияр Худойназаров живет теперь в Берлине. В Москву он приехал буквально на несколько дней, чтобы поучаствовать в работе жюри Международного кинофестиваля «2-in-1», а заодно и наверстать упущенное. Его все время спрашивают про тот или иной фильм, а Бахтияр мало что видел по причине занятости — сам снимал картину «В ожидании моря». Именно она станет фильмом открытия VII Римского кинофестиваля, который откроется в начале ноября. Это притча о капитане рыболовецкого судна, потерпевшего крушение. Главные роли в фильме исполнили Егор Бероев, Анастасия Микульчина и немецкий актер Детлев Бук.

Бахтияр Худойназаров: «Красоту надо добывать»

— Два с половиной года вы работали над картиной «В ожидании моря». По нынешним временам это долго.

— У меня была серьезная производственная травма, так что работу пришлось приостановить. Пауза не связана с финансово-организационными сложностями, но потом они, естественно, появились. Из-за травмы пришлось перестраивать весь процесс. Только через девять месяцев мы возвратились к съемкам. Если бы не чрезвычайные обстоятельства, то все бы было как обычно — сделали бы картину за год-полтора. Это очень сложный фильм. Съемки проходили в трудных природных условиях. Не было ни воды, ни многого другого. Снимали горные пустыни и степи Каспия. Нам были нужны лунные пейзажи. Там, где красиво, как правило, нет инфраструктуры. Красоту же надо добывать.

— Это ваш давний замысел?

— Да. Это часть трилогии: «Лунный папа», «Живая рыба» и вот теперь «В ожидании моря».

— А вас устраивает, что «В ожидании моря» стал фильмом открытия Римского фестиваля, а не участником конкурса?

— Мы сами отказались от участия в конкурсе. Я посчитал, что это справедливо по отношению к нашей работе. Стать фильмом открытия для картины лучше — о ней больше говорят. Посудите сами, до Римского фестиваля осталось больше месяца, а про наш фильм уже говорят.

— Много стран принимало участие в производстве картины...

— Шесть стран задействовано в работе: Германия, Казахстан, Украина, Франция, Бельгия и Россия. Но это наша идея. Все пошло от нас, так что картина прежде всего российская. Потом уже присоединились другие партнеры.

— Когда несколько лет назад я была в Душанбе в команде российских кинематографистов, нам все время показывали разные места и дома, связанные с вами. Вы на своей родине — национальный герой. Вас там любовно называют Бахтиком, причем знакомые и посторонние люди. А были ли у вас задействованы таджикские кинематографисты?

— Конечно. Мы никогда не забываем земляков, когда собираем специалистов — художников, технический персонал. Приглашаем людей из Ташкента, из Алма-Аты. У нас интернациональная группа.

— А что было для вас самым главным в этой работе?

— Поиск моря. Всего того, что мы потеряли.

— Моря внутри?

— Да, мы потеряли море внутри и теперь сохнем, становимся как пустыня и степь, где гуляет один только ветер — пыльный и соленый. Фильм называется «В ожидании моря», и этим все сказано.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру